Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Четверг, 17.10.2019, 22:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Документация школы

Программа школы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3 на 2007 - 2012 годы РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Климово 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………………………...…….3 Раздел 1. Информационная справка о школе ………………………………………………………4 Раздел 2. Аналитическое обоснование программы……………………………………………......10 Раздел 3. Формирование концепции развития школы………………...…………………………...26 Раздел 4. Реализация программы развития школы ……………………………………..…………32 Раздел 5. Управление реализацией программы развития…………………………………………38 Раздел 6. Ожидаемые результаты ……………………..………........................................................41 Литература…………………………………………………………………………………………....42 Введение Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка полутора тысяч человек (педагогов, учащихся, родителей, технических работников), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Школа № 3 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей микрорайона приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», районной программой развития образования, Уставом настоящая программа развития является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.
Задача школы – помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить проблемы «само» в пяти основных сферах жизнедеятельности: -сферы познания (учеба, знания); -сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки); -сфера игры (реализация творческих и природных задатков личности); -сфера физического развития; -сфера отношений (познание себя, людей, умение общаться). Раздел 1. Информационная справка о школе а) Исторический аспект Климовская средняя общеобразовательная школа №3 создана 01.09.1988 года в связи с реорганизацией Климовской восьмилетней школы на основании решения исполкома районного Совета народных депутатов №119 от 18 мая 1988 года и является правопреемником Климовской восьмилетней школы. Торжественное открытие состоялось 1 сентября 1988 года отделом образования, исполкомом районного Совета народных депутатов Климовского района. б) Общая характеристика Школа № 3 является муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой пгт Климово Брянской области. Здание типовое трехэтажное. На первом этаже имеются мастерская, спортивный зал, актовый зал, столовая, фито-бар, на втором и третьем этажах - учебные классы и лаборатории. С 1989-1990 уч. года внедрена пятидневная рабочая неделя с шестым развивающим днем. Инициативу по внедрению нового режима работы школы проявили ученики и их родители. Пятидневка сломала структуру традиционного сорокапятиминутного школьного урока. Введение урока-блока, состоящего из 2-х уроков по 40 мин., с перерывами по 15 мин., позволило сократить как учебную неделю ученика, так и домашнюю нагрузку, обеспечить погружение в предмет. Уроки-блоки способствовали широкому применению новых технологий и нетрадиционных форм учебных занятий. В 2000 году школа приобрела статус Школы-здоровья. В школе открылся фитобар и тренажерный зал, кабинеты психолога и логопеда. в) Характеристика внешнего социума Климовский район расположен на юго-западе Брянской области в средних широтах умеренного географического пояса. Климовская средняя общеобразовательная школа №3 находится на окраине поселка Климово. Раньше школу окружал лес, сейчас за школой построены новые улицы. В микрорайон школы входят улицы: Лесная, Сосновая, пер. Сосновый, им.Гутина, Брянская, пер. Брянский, им.Ленина, 60 лет СССР, им.Чапаева, Набережная, Садовая, Луговая, им.Горького, пер. Озерный, пер.Заречный, 8 Марта, Дружбы, пер. Дружбы, Северная, Пригородная, им. Ю.Зубикова, 70 лет Октября, им. Нахимова, им. Лермонтова, им. Чехова, им. Пересвета, им. Щорса, Микрорайон.  Радиационный фон на территории школы - норма, так как грунт был привезен из чистой зоны. На территории школьного микрорайона проживает около 5 тыс. населения. На численное население большое влияние оказывают естественное движение населения.
Социально-демографическая обстановка в микрорайоне школы. Проживает всего населения: Взрослого: около 5 тыс. Детского: От 0 до 3 лет: 287 От 4 до 6: 109 От 7 до 11: 182 От 12 до 13: 83 От 14 до 15: 126 Учатся в школе: 468 чел 2.Семьи в микрорайоне. Полные семьи: 401 Неполные семьи: 67 Многодетные семьи: 18 Неблагополучные семьи: 2 Неблагополучные семьи различаются - по социально-экономическому фактору: 2 - по медико-социальному фактору: нет - по психолого-социальному фактору: 2 - по криминальному фактору: нет 3. Дети-сироты. Всего на учете: 2 На опеке: 4 (у 2 из них родители проживают в другом городе) Из них получают пенсию по потере кормильца: 2 Возрастной состав детей-сирот: От 11 до 15 – мальчиков: 1 девочек: нет От 15 до 17 – мальчиков: нет девочек:1 4.Социальная принадлежность населения. Работающих родителей: 453 Не работающих родителей: 15 Детей, исключенных со школы: нет Детей, направленных в спецучреждения: нет 5 .Родители-пенсионеры. Всего семей: 3 В этих семьях детей: 3 Учатся в школе: 3 Не обучаются (инвалиды): 1 6.Семьи, где родители-инвалиды. Всего семей: 1 В них детей: 2 Дошкольного возраста: нет Школьного возраста: 2 7.Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Всего детей: 2 На опеке: 2 Назначено опекунское пособие: 2 8.Дети «группы риска». Всего детей: 6 - дети, требующие педагогического внимания: 6 - дети, требующие медицинской помощи: нет - дети, требующие психологической коррекции: нет д) Характеристика кадрового состава По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе работает 56 педагогических сотрудников, из них: Заслуженные учителя РФ: 1. Полехина Н.П., директор школы, учитель русского языка и литературы 2. Зубкова И.В., заместитель директора, учитель русского языка и литературы 3. Куклина Е.М., учитель английского языка Преподаватель ский составВсегоПо образо-ваниюПо педстажуПо возрастным группам
высшееср. спецдо 2-х лет2-55-1010-20св.20до 4041-5051-65св.65
12345678910111213
Руководители 11 1 1
Преподаватели 565064322424331761
В том числе:
Высш. категории 1316----89781-
I категории 25223-2-121113561
II категории 88--121453--
Почетные работники общего образования РФ: 1. Бордачева Л.Н., учитель физики 2. Дедушкина Е.М., заместитель директора, учитель истории 3. Глот Ф.М., учитель ОБЖ Отличники народного просвещения: 4. Ивако В.В., учитель русского языка и литературы 5. Колбунова Р.Ф., учитель математики 3. Щетинин А.Д., учитель физической культуры Награждены грамотами Министерства образования: 1. Горохова Л.Н., учитель русского языка и литературы 2. Рыженкова А.Е., учитель русского языка и литературы 3. Шаповалова Н.Ф., учитель истории 4. Шайдуко В.Е., учитель химии, биологии 5. Кравцов Л.В., учитель физической культуры 6. Третьяков Н.М., учитель технологии 7. Лебедько И.Н., учитель географии Средний возраст педагогических сотрудников составляет 38 лет. е) Материально-техническая и учебно-методическая база Информационно-техническое оснащение образовательного процесса включает в себя: два компьютерных класса с подключением к Интернету, в них имеется 24 компьютера, два мультимедийных проектора, принтера, сканера, экрана; кабинет химии с лабораторией (площадь 89м2), оснащенный компьютером, учебно-наглядными пособиями, химическим оборудованием и реактивами; кабинет физики с лабораторией (площадь 88,2м2), оснащенный эпидиаскопом, кодоскопом, приборами для проведения лабораторных работ по молекулярной физике, механике, электричеству, оптике, учебно-наглядными пособиями; кабинет начальных классов (площадь 52,5м2), оснащенный компьютером, принтером, мультимедийным проектором и экраном, оверхед-проектором, телевизором, видеомагнитофоном с DVD (комбо), аудио магнитофоном, учебно-наглядными пособиями, комплектом мебели; кабинет истории (площадь 51,5м2), оснащенный компьютером, мультимедийным проектором и экраном, документ-камерой, телевизором с DVD- плеером, учебно-наглядными пособиями; кабинет литературы с лабораторией (площадь 71,1м2), оснащенный компьютером, экраном, интерактивной доской, телевизором с DVD- плеером, аудио магнитофоном, учебно-наглядными пособиями, комплектом мебели; кабинет обслуживающего труда (площадь 69м2), оснащенный компьютером, мультимедийным проектором, экраном, принтером, швейными машинами (18 шт.), кухонным процессором, микроволновой печью, электрической плитой, кухонным и швейным оборудованием, необходимым для проведения уроков технологии; кабинет технического труда с мастерской (площадь 105м2), оснащенный станками: фуговально-пильным, токарным по металлу, фрезерным, токарным настольным, сверлильным (2 шт.), заточным (2 шт.), токарным по дереву (4 шт.), верстаками слесарными (15 шт.), верстаками комбинированными (13 шт.), наборами столярного и слесарного инструментов; кабинет географии с лабораторий (площадь 68,8м2), оснащенный компьютером (ноутбук), мультимедийным проектором, интерактивной доской, метеостанцией, учебно-наглядными и интерактивными мультимедийными пособиями; библиотека (площадь 57м2) с учебным фондом 12617 экземпляров, оснащенная компьютером, принтером, ксероксом; актовый зал (площадь 123,5м2), оснащенный музыкальным оборудованием. Здоровьесберегающее направление деятельности школы обеспечивается наличием спортивного зала (площадь 163,8м2), оснащенным достаточным количеством необходимого спортивного инвентаря; фитобаром (площадь 16,1м2), оснащенным ингалятором, массажным устройством для стоп, аппаратом для афтальмомассажа, воздухоочистителем, оборудованием для приготовления фиточая; тренажерным залом (площадь 52,3м2), оснащенным 14 спортивными тренажерами; кабинетами психолога и логопеда (площадь 16,7м2), оснащенными компьютером, принтером, музыкальным центром, печатными и компьютерными пособиями и психодиагностическими методиками; медицинским кабинетом (площадь 9,4м2). Общий фонд школьной библиотеки составляет 13332 экземпляров, из них: - 4855 экземпляров художественной; - 733 экземпляров методической и научно-педагогической литературы; - 7744 экземпляров учебников. Раздел 2. Аналитическое обоснование программы Режим организации учебного процесса Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. Суть данной технологии состоит в следующем: - особый режим занятий в 1-х классах, - обязательные прогулки в ГПД, - продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность учебной недели: - пятидневка с шестым развивающим днем в общеобразовательных классах, - шестидневка в профильных классах. Расписание обязательных занятий (уроков) и внеурочной деятельности составляется в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Уровень сформированности ключевых компетенций учащихся 11 классов Наименование ключевых компетенцийСоставляющие компонентыОценка (0-1-2-3) балла)
1. Изучать.• умение извлекать пользу из опыта • умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их • умение организовывать свои собствен­ные приемы обучения • умение решать проблемы • умение самостоятельно заниматься своим обучением 2,1
2. Искать.• умение получать информацию • умение консультироваться • умение опрашивать окружение • умение работать с документами • умение входить в Интернет 1,96
3. Думать.• умение критически относиться к тому или иному аспекту • умение устанавливать взаимосвязь прошлых и настоящих событий • умение противостоять неуверенности и сложностям • умение оценивать социальные явления 2,0
4. Сотрудни­чать.• умение сотрудничать в паре, группе • умение принимать решения • умение устранять конфликты, разно­гласия • умение выполнять контракты (договоренности) 2,3
5. Умение приниматься за дело. • умение включаться в проект (дело); • умение нести ответственность • умение войти в группу (коллектив) и привнести свой вклад • умение организовать работу • умение пользоваться вспомогательной аппаратурой, техникой 2,2
6. Адаптиро­ваться.• умение находить новое решение • умение проявлять стойкость перед трудностями • умение проявлять гибкость перед ли­цом быстрых изменений • умение использовать прогрессивные технологии 2,1

0 баллов - критический уровень; 1 балл — низкий уровень; 2 балла - допустимый уровень; 3балла - оптимальный уровень Несмотря на рост качества знаний учащихся уровень сформированности ключевых компетенций на нижней ступени допустимого уровня. Воспитанность учащихся Воспитанность учащихся определялась по методике Битинаса в 5-11 классах (340 уч-ся). Методика исследования уровня воспитанности предполагает оценивание учащимися себя и учителем (классным руководителем) по 6 критериям: · эрудиция; · отношение к труду; · я и природа; · эстетический вкус; · я (отношение к себе). классэрудицияотношение к трудуя и природая и обществоэстетический вкусЯ (отношение к себе)средний показатель

Итоги изучения уровня воспитанности учащихся КСШ №3
Уч.годУровень
2004-20054,17
2005-20064
2006-20074

Средний обобщенный показатель остался неизменным, что говорит о хорошем уровне воспитанности. Уровень воспитанности учащихся создается всей воспитательной системой школы, взаимодействием педагогов и воспитанников при активности обеих сторон. В этом отношении очень важна роль классного руководителя, как человека, который является центральной фигурой воспитательного процесса, организатором внеучебной деятельности учащихся, в конечном счете – это Учитель-личность, создающий условия для самореализации Личности каждого ребенка. Уровень здоровья Состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе по классам представлена в диаграммах. Влияние школьных занятий на здоровье учащихся, определение результативности оздоровительных мероприятий, проводимых в рамках школы здоровья. Вопрос: Созданы ли в школе условия для сохранения моего здоровья? КлассДа (кол-во ответов)Скорее да, чем нет (кол-во ответов)Скорее нет, чем да (кол-во ответов)Нет (кол-во ответов)
5а162--
5б1442-
6172--
7а1491-
7б14113-
7в210--
8а784-
8б11142-
итого95 (55,5%)60 (35%)12 (7%)-

Выводы: несмотря на то, что учащиеся 5-7 классов признают (90%), что в школе созданы условия для сохранения здоровья, проблемой остается рост числа заболеваний нервной и мышечной системы, органов зрения, увеличение по мере взросления учащихся количества 4 группы здоровья. Взаимодействие школы и родителей Взаимодействие школы и родителей оказывает влияние на формирование личности ребенка. Оно может быть позитивным и негативным, в зависимости от того, совпадают ли требования, ценности, нравственные категории родителей и школы. Направления инноваций: - формирование нового содержания образования и воспитания 43,5% - работа по новым УМК 17,4% - реализация новых педагогических технологий, методик 34,7% № п/пНаименование инновацииЦель
1.Обучение по ситеме Занкова Л.В. 1-4кл 135 уч-ся Группа учителей 7 человек Дать общее развитие ребенку в процессе усвоения знаний, создать основы для всестороннего развития детей, добиться высокого уровня логического мышления.
2.Технология самосовершенствования личности Г.К.Селевко 1-11 кл. (522 человек) Кл.руководит. 1-11 классов (23 чел.)Основа воспитательной системы школы. Становление личности саморазвивающейся, в основе чего – личные потребности и возможности, познание себя.
3.Самоопределение 9е кл. 62 уч-сяВыбор дальнейшего пути, самоопределение.
4.Искусство 9е кл. 62 МХК 10е кл. 67 уч-ся Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, формирование художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы; художественно-творческих способностей, расширение кругозора, формирование собственной культурной среды.
5.Основы православной культуры 1-4, 5классы 150 уч-ся Формирование знаний об особенностях русской культуры, в основе которой лежит православное христианство.
6.Ритмика 2-4 классы 120 уч-ся Создание условий для физического развития детей, снятие утомляемости, создание настроения, повышение мотивации учения.
7.Второй иностранный язык 9а кл. 15 уч-сяОбучение учащихся второму иностранному языку.
8.Элективные курсы в 9-х классах 1. «Русский язык» 2. «К сочинению тропинки одолеем без запинки» 3. «Красавица функция» 4. «Текстовые задачи и методы их решения» 5. «Цветоводство» 6. «Домашний мастер» 7. «Эстетика быта» 8. «Пчеловодство» 9. «Итак, немецкий язык» 10. «ВИДы: геральдика» Элективные курсы в10-х классах «Словесность» Элективные курсы в5-8-х классах «Компьютерное моделирование» Элективные курсы в11-х классах «Компьютерный дизайн»Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения; обеспечение профильного обучения; знакомство с компьютером, первые навыки работы; совершенствование работы на компьютере.
9.Работа по учебнику п/р О.С.Габриеляна Химия 8е кл. 75 уч-ся 10-е кл. 67 уч-сяПереход на новые УМК, соответствующие государственному стандарту и современным программам.
10Работа по учебникам Сахарова А.Н., Боханова А.Н. История России 10-е кл. 67 уч-сяПереход на новые УМК, соответствующие государственному стандарту и современным программам.
11Работа по учебнику Гальсковой Н.Д., Яковлевой Л.Н. Итак, немецкий язык» 9а кл. 15 уч-сяОбучение второму иностранному языку.
12Работа по УМК п/р Алексеева А.И. География России. 8-9 кл. 137 уч-сяПереход на новые УМК, соответствующие государственному стандарту и современным программам.
13Работа по УМК п/р Кауфман К.И. Английский язык. 8 класс. 8 35 уч-сяПереход на новые УМК, соответствующие государственному стандарту и современным программам.
14Работа по УМК п/р Гроза О.П. английский язык 10а 19 уч-сяПереход на новые УМК, соответствующие государственному стандарту и современным программам
15Преподавание в профильных классах. 10а филологический 17 уч-ся 11а информационно-технологический 17Создание необходимых условий для овладения повышенного образовательного уровня по профильным предметам, подготовка к поступлению в ВУЗ
16Работа групп ЛФК 1-4 кл.32 уч-сяСоздание условий для физического развития детей, имеющих проблемы со здоровьем.
17Технология личностно-ориентированного урока 8а 27Обучение всех детей с любыми индивидуальными данными, обеспечение полной активности на уроке.
18Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. 10-11кл. 59 уч-сяПриобщать учащихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт
19Технология проблемного обучения. 7, 9, 10 кл. 72 уч-ся 3 кл. 26 уч-сяПриобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных, творческих способностей и критического мышления.
20Игровые технологии 6-е кл. 45 уч-сяОбеспечение оптимального усвоения знаний, развитие коммуникативных качеств личности, повышение мотивации учения, создание благоприятного климата
21Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 6, 9, 11 кл. 123 уч-ся Формирование ЗУН, обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными, многократное повторение учебного материала с обязательным поэтапным контролем.
Проблемы школы
Основные направления деятельностиДостижения в решении задачНерешенные проблемыПричиныУправленческие решения
1 .Анализ, контроль, диагностикаОтслеживание образовательной успешности учащихся; результативности участия в олимпиадах и конкурсах, мониторинг состояния здоровья, занятости во внеурочной деятельности.Недостаточное количество разработанных материалов дифференцированного контроля; предъявление требований различной степени сложности по каждому предмету; выявление педагогических трудностей; несовершенство диагностического инструментария для мониторинга сформированности ключевых компетенций педагогов и учеников.
2.Использование новых педагогических технологий. Инновационная деятельность. Применение отдельными учителями передовых педагогических технологий. Создание двух компьютерных классов; Установка локальной сети; Оборудование ученических и учительских компьютерных мест.Обобщение и распространение опыта внедрения передовых педагогических технологий. Недостаточная техническая оснащенность; Компьютерная грамотность составляет 49% педагогов. 23

Недостаточная подготовка учителей. Отсутствие профессиональных кадров по обслуживанию технических средств. Отсутствие компьютеров на рабочем месте и дома.Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практическом применении передовых технологий.
3 .Повышение квалификации и поддержка профессионального роста учителей.Рост количества учителей, прошедших курсовую переподготовку по развивающему обучению, повысивших квалификационную категорию Организация «внутренней аттестации» учителей: «лучший классный руководитель», «лучший учитель» (для молодых специалистов) и т.п. Курсовая переподготовка учителей по внедрению новых технологий, овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания. 
 4.Обобщение и распространен ие ППО. Апробация элективных курсов, участие в профессиональных конкурсах, сотрудничество с районным отделом образования и Брянским институтом повышения квалификации работников образования в качестве опорной школы.70% педагогов не участвует в профессиональных конкурсах.Низкая степень заинтересованности в данной работе; перегруженность учителей.Проведение практических занятий с учителями по составлению программ элективных курсов; пропаганда участия в профессиональных конкурсах.
5. Проблема раннего выявления и работа с одаренными детьмиНа протяжении 15 лет – первое общекомандное место в муниципальных олимпиадах; Выход на региональный и Всероссийский уровень.Недостаточно полно разработаны меры, направленные на развитие каждого ребенка. Неполная реализованность одаренного ребенка в условиях школы.Отсутствие разнообразных методик выявления одаренности;
6. Проблема саморазвития и самовоспитания учащихся Формирование здорового образа жизниМедико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся, подготовка и проведение консилиумов. Создание здоровьесберегающей среды (использование здоровьесберегающих технологий, работа групп ЛФК, витаминизация)Допустимый уровень адаптации к взрослой жизни; Курение учащихся; Низкий уровень двигательной активности. Отсутствие психологических установок на адекватное восприятие новых социально-экономических условий. Недостаточное количество оборудованных зон отдыха учащихся.
7. Взаимодействие с родителями.Апробация новых форм работы с родителями (клуб «Содружество», дидактические театры, нетрадиционные формы проведения родительских собраний и т.д.). Вовлечение родителей к управлению школой. Низкий уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс, умений общаться с учетом возрастных особенностей детей. Равнодушие родителей к школьной жизни.Вовлечение родителей в образовательный процесс, использование культурного потенциала родителей с целью совершенствования образовательного процесса, к выработке стратегии воспитания детей.
Раздел 3. Формирование концепции развития школы Концепцией программы развития считаем реализацию разработанной модели школы, в которой образование рассматривается как деятельность, цель которой развитие личности посредством воспитания и расширения возможностей развития личности, ее самореализации; укрепление здоровьесберегающей среды, где общие интересы учащихся педагогов и родителей направлены на развитие познавательных и социальных потребностей и способностей ребенка, приоритет технологий самообучения, самовоспитания, самосовершенствования. МИССИЯ ШКОЛЫ Основной ценностью обучения в школе должна стать не сумма научных знаний, которую получает ученик, а его компетентность в различных видах деятельности, умение самостоятельно решать проблемы. Создание психологически комфортных условий обучения для всех школьников с целью формирования деятельностной, нравственной личности. ЦЕЛИ ШКОЛЫ Цели развития школы в условиях перехода к новому качеству образования: v Обеспечить условия для овладения ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знаний и владения коммуникационными технологиями). v Обеспечить условия для сохранения и развития здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. v Обеспечить условия нравственного, морального воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей и Идеи Культуры Мира, выдвинутой ЮНЕСКО. v Обеспечить образование личности на основе федерального государственного стандарта. v Обеспечить условия для ранней социализации каждой личности (готовность к обучению, труду, жизни в обществе в новых социокультурных условиях). v Усовершенствовать научно-методическое обеспечение школы, в основе которого лежит проблемное обучение, ориентированное на внедрение исследовательских и проектных умений. v Обновить содержание образования, предполагающее: -новый подход к развитию профессионального роста учителей; -поиск новых универсальных средств развития школы, каким является научно-методическая тема как совокупность проблем её развития; -подготовка учителей к овладению новыми методами и приемами обучения. v Обеспечить внедрение новых технологий образования научно-методическими комплектами и механизмами их реализации. Направления развития школы: § Изменения в содержании и технологиях образовательного процесса, реализация деятельностного подхода в обучении. § Управленческая деятельность в системе обновляющейся школы. § Создание творческой среды для наиболее полного развития способностей учащихся и выявления одаренных детей. § Психолого-педагогическая коррекция здоровья: формирование тех или иных потребностей учащихся, исходя из их индивидуальных возможностей и тех социальных условий, в которых они находятся. § Создание условий, обеспечивающих совершенствование профессионального мастерства учителей. § Развитие материально-технической базы школы. 26 Жизненные принципы школы: - Учись и будь здоров, познай себя, реализуй себя! - Все имеет смысл, пока мы здоровы - береги себя! - Мир - для тебя! Научись быть большим даже в малом! В основу содержания процесса воспитания коллектив закладывает общечеловеческие ценности, такие как: Родина, Отечество, Семья, Труд, Добродетель, Толерантность (терпимость). В основу воспитания в школе положено разумное сочетание личностно-ориентированного и коллективного воспитания, «Самоактуализация личности взрослеющего человека» Г.К. Селевко, технологии Н.Е. Щурковой, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Е.А.Ямбурга. Для обеспечения взаимодействия при вхождении в новые отношения необходимо: I ступень – начальная школа § Развивать любознательность ученика и мотивацию на развитие познавательных интересов. § Оказать помощь в овладении новой социальной ролью – ученика. § Реализовать стремление ученика быть успешным в учебе, игре, общении со сверстниками и взрослыми. II ступень – основная школа § Поддержать стремление ученика основной школы быть успешным в учебе, общественных делах школы. § Овладение учениками самостоятельными видами познавательной деятельности, развитие коммуникативных умений учащихся. § Овладение методами адекватной самооценки и самоконтроля в познавательной, социальной деятельности. III ступень – старшая школа § Основные результаты перехода к новому качеству образования На I ступени: Сформировать у учащихся общеучебные умения и навыки, на основе их природосообразного развития, позволяющие всем им перейти к освоению стандарта образования в школе II ступени и не менее 1/3 учащихся - к освоению повышенных стандартов, при сохранении уровня здоровья и повышении уровня воспитанности. На II ступени: Обеспечить уровень подготовки учащихся на уровне госстандарта и не менее 50% учащихся - на уровне, необходимом для продолжения образования в школе III ступени, при обеспечении стабильно хорошего уровня воспитанности на уровне программы развития воспитательной системы школы «Воспитание социально-компетентной личности», и снижении уровня здоровья учащихся не более чем на 10%. На III ступени: Обеспечить уровень образования и развития учащихся, необходимый для социальной адаптации в эпоху рыночных отношений, при снижении уровня здоровья не более чем на 5% и сформированности уровня воспитанности на уровне требований цивилизованного, демократического общества XXI века. Но поскольку школа работает в режиме развития, в своей деятельности мы выделяем три уровня целей и задач: · стратегические · тактические · локальные. Стратегическая цель школы (2007-2012 г.г.): - создать систему обучения, которая позволит получить образование согласно запросам, потребностям, склонностям и возможностям учащихся с различным уровнем развития, мотивации, обучаемости и обученности. Реализация данной стратегической цели возможна при решении следующих тактических задач: · внедрить прогрессивные приемы управления образовательным процессом как на уровне администратор - учитель, так и на уровне учитель - ученик, позволяющие повысить роль коллегиальности в системе управления образовательным процессом; · использовать в управленческой, хозяйственной и образовательной деятельности современные информационные технологии, позволяющие поднять культуру управления и организации учебно-воспитательного процесса на уровень требований XXI века; · внедрить в образовательный процесс прогрессивные педагогические технологии, которые позволяют перевести взаимоотношения учитель - ученик из субъект - объектных в субъект - субъектные; · внедрить образовательные технологии, которые по характеру содержания и структуре являются не только и не столько обучающими, сколько воспитательными (2007-2010 гг. - первый этап, 2010-2012 - второй этап); · внедрить систему диагностики состояния здоровья учащихся (2007-2009 гг.). Локальные задачи: · обеспечить привлечение внебюджетных средств (постоянно), · организовать деятельность администрации и педагогов школы на исследовательской и проектной основе (2010-2012гг.), · организовать систему обучения и повышения квалификации администрации школы и педагогических сотрудников (2009-2012 гг.), · обеспечить функционирование структуры управления школой, обеспечивающей возможность исследовательской деятельности сотрудников школы (2007-2012 гг.), · обеспечить выполнение должностных инструкции, соответствующих исследовательской деятельности сотрудников школы (весь период), · обеспечить внедрение системы оздоровительной деятельности учащихся за счет образовательного компонента школы и дополнительного образования (2007-2012 гг.), · создать нетрадиционные формы внеклассной работы, · организовать туристско-краеведческую работу, · развивать систему дополнительного образования как за счет бесплатных, так и платных дополнительных образовательных услуг (постоянно), · организовать изучение возможностей использования компьютера и других современных средств в деятельности сотрудников школы (постоянно), · обеспечить приобретение и разработку необходимых программных и технических средств (постоянно), · обеспечить обучение сотрудников использованию в своей деятельности современных информационных средств (постоянно). Выполнение целей и задач всех уровней требует наличия средств, необходимых для достижения поставленных целей: · материально-технических, · кадровых, · научно-методических. Материально-техническая база школы позволяет реализовать поставленные цели и задачи. В настоящее время главной проблемой является поддержание имеющихся технических средств в рабочем состоянии и приобретение мультимедийных пособий. Кадровый состав позволяет обеспечить выполнение поставленных целей, при условии выполнения перспективного плана повышения квалификации кадров. Научно-методические средства, имеющиеся в наличии, при их постоянном пополнении в течение всего периода действия образовательной программы позволят обеспечить достижение поставленных целей. Воспитательная система школы. Личностно- ориентированное воспитание. Воспитание социально-компетентной личности. Воспитательная система школы охватывает весь учебно-воспитательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность, влияние социальной, природной, предметно-эстетической сферы. Воспитательная миссия школы: «В школе Я - это Я, а не один из многих. Значимо и важно каждое моё достижение, каждый мой успех». Основополагающие принципы воспитания: -личностная ориентация; -системность; -диалогичность и толерантность; -творческая самодеятельность воспитанников, самоорганизация и развитие интересов; -адаптивность; -воспитание на успехе. Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование социальных компетенций учащихся, воспитание социально-компетентной личности, способной к самореализации и активной адаптации на рынке груда, развитие мотивации к познанию и творчеству. Задачи: 1. Создать условия для самопознания, саморазвития, самореализации ребёнка в процессе творческой деятельности. 2. Разработать и реализовать механизм успешной социализации личности школьника. 3. Систематизировать и апробировать показатели социально-компетентной личности. 4. Выработать методические рекомендации по созданию модели социально-компетентной личности. 5. Создавать ситуацию успеха в различных видах деятельности. 6. Создавать атмосферу психологического комфорта, условия для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер. 7. Укреплять здоровье и пропагандировать здоровый образ жизни. Направления деятельности 1. Интеллектуальное развитие Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. 2.Саморазвитие Задача: Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире. 3. Нравственность, духовность как основа личности Задача: Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирование интеллигентности как высшей меры воспитанности. 4. Патриотизм и гражданственность Задача: О воспитания любви к своей школе, городу к воспитанию гражданского самопознания, ответственности за судьбу Родины. 5. Физическая культура и здоровье Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей. 6. Эстетическая культура и творческие способности Задача: Развитие стремления формировать свою среду, действовать по этическим, эстетическим, культурным критериям, умения видеть прекрасное, развитие творческих способностей, предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами. 7. Школьные традиции Задача: Сохранение и развитие традиций школы; формирование чувства гордости за свою школу, ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности. 8. Система дополнительного образования Направления дополнительного образования: спортивное (баскетбол, волейбол), художественное («Мечта» - вокал, «Художник-декоратор», «Веснушки»- студия детского танца, «Класс-компания» - театральный, «Дискоклуб»), декоративно-прикладное творчество («Мастерица», «Очумелые ручки»), эколого-биологическое («Юннат»). Задача: вовлечение в различные виды деятельности, стимулирование к творчеству через участие в конкурсах разного уровня. Этапы реализации воспитательной системы I. 2007-2008. Личностно - созидающий подход в воспитании. II. 2008-2009. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащихся школы. III. 2009-2010. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников. IV. 2010-2011 Новые воспитательные технологии. Качество и эффективность.
Нравственные приоритеты и ценности уч-ся на всех возрастных этапах. V. 2011-2012. Совершенствование работы с родителями в условиях
модернизации образовательного процесса. Проблемы для изучения 1. Моделирование системы воспитания в классе. Опыт создания воспитательной системы. 2. Система воспитания как педагогическое явление и понятие. 3. Социальный статус и социальные роли ученика. 4. Как воспитать социально-адаптированную личность. 5. Критерии и показатели социальной компетентности ученика. Механизмы отслеживания результатов. 6. Использование информационных технологий в работе. 7. Система работы с родителями. Методические рекомендации классным руководителям по работе с родителями. 8. Методика педагогической диагностики. Результаты воспитательной деятельности Критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности. 1. Самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация, позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребёнка, на формирование его индивидуальности. 2. Удовлетворённость детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении. 3. Оценка эффективности воспитательной системы учащимися, родителями, учителями. 4. Конкурентоспособность школы. 5. Отток учащихся в другие учебные заведения (методика статистического анализа). Модель выпускника – здоровая, конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь: -умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения; -умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу; -умеющая продуктивно общаться на уровне приобретённого опыта (знаний, компетентности); -умеющая сознательно организовывать свой стиль (образ) жизни; -знающая свои реальные профессиональные предрасположенности; -умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения. Раздел 4. Реализация программы развития школы Общая научно-методическая тема школы на 2007-2012годы
«рАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ» Учебный годПрограммная деятельность по реализации концепции
2007-2008Компетентностный подход – системообразующий элемент формирования ключевых компетенций учителей, родителей и учащихся.
2008-2009Компетентностный подход в школьном образовательном процессе.
2009-2010Формирование ключевых компетенций учащихся во внеурочной и внеклассной деятельности.
2010-2011Формирование информационных компетенций учителей и учащихся. Критерии успешности учителя.
2011-2012Совершенствование педагогического мастерства – условие перехода на компетентностное обучение.

Система педагогических советов школы: 2007-2008 « Ноябрь «Компетентностный подход – системообразующий элемент формирования ключевых компетенций учащихся» Январь «Система оценки учебных достижений учащихся в условиях компетентностного подхода в обучении» Февраль «Школа – родители – противостояние или соуправление образовательным процессом. Взаимодействие общественных организаций и школы» Март «Оценка достижений участников образовательного процесса через формирование ключевых компетенций личности» 2008-2009 Ноябрь «Интерактивные технологии в учебном процессе. Технология образовательного взаимодействия» Январь «Педагогические условия развития познавательной самостоятельности в условиях внедрения проектных и исследовательских методов обучения» Март «Развитие и воспитание творческого мышления учащихся» 2009-2010 Ноябрь «Самообразование – основа совершенствования профессиональных компетенций» Январь «Воспитание и самовоспитание личности в системе дополнительного образования. Использование потенциальных возможностей родителей для формирования ключевых компетенций саморазвивающейся личности» Март «Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка учащихся разных интеллектуальных уровней» 2010-2011 Ноябрь «Формирование читательской культуры» Январь «Формирование информационных компетенций» Март «Критерии успешности учителя. Профессиональное выгорание: причины, предупреждение» 2011-2012 Ноябрь «Совершенствование педагогического мастерства - условие перехода на стандарты второго поколения. Мастер-класс как вид обобщения и передачи опыта учителя». Январь «Формирование социальных компетенций. Информационно-коммуникационные технологии в воспитательной системе школы». Март «Итоги реализации программы развития школы». Прогрессивные технологии, внедряемые в образовательный процесс. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Проектный метод обучения 20-е г.г. XX века, США Дьюи, Лай, Торндайк и другие американские ученые 20-30-е годы в России Проект – творческая работа, имеющая чёткую структуру, при выполнении которой у учащихся развиваются как умственные способности, так и практические умения и навыки. Проектирование – самостоятельное решение проблемы и осуществление обоснованного выбора из ряда альтернативных вариантов с последующей рефлексией. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах, развивают у себя исследовательские умения, развивают системное и проектное мышление. Исследовательский метод обучения. Этапы формирования метода. Начало XX века.20-е годы. Основа - самостоятельная работа ребенка. Выделяют 4 ступени логического мышления: 1) наблюдение и постановка вопросов; 2) построение предположительных решений; 3) исследование предположительных решений и выбор одного из них в качестве наиболее вероятного; 4) проверка гипотезы и окончательное ее утверждение Середина XX века. 50-е годы. Учитель - ставит в форме исследовательских заданий проблемы и проблемные задачи в определенной системе, Учащиеся их выполняют совершенно самостоятельно, осуществляя тем самым творческий поиск. Место исследовательского метода в обучении Применялся в обучении естествознанию, так как наблюдение, опыт, эксперимент - органические приемы его изучения. Исследовательские задания могут даваться по всем предметам учебного плана. Метод мог использоваться: на этапе усвоения новых знаний, на этапе их закрепления и применения, при выполнении домашних заданий. Информационно-коммуникационные технологии Информационно- коммуникационные (компьютерные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством которых является компьютер. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет разные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. Технология проблемного обучения 20-30-е гг. XX в. В СССР и за рубежом. Основа – теоретические положения американского педагога Дж. Дьюи. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология развивающего обучения Развивающее обучения Л.В.Занкова. Система появилась и получила распространение в 50-е гг. Данную систему обучения называют системой раннего интенсифицированного всестороннего развития личности ребенка. Интерактивные технологии Интерактивное обучение - один из вариантов коммуникативных технологий. Это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения. Интерактивные технологии по В.В. Гузееву – это вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой. Можно выделить три режима информационного обмена: 1. Экстрактивный. Информационные потоки направлены от субъекта к объекту обучения, но ученик выступает в роли пассивного слушателя. 2. Интраактивный. Информационные потоки идут на ученика, вызывая их активную мысленную деятельность, замкнутую внутри них. Ученики – субъекты обучения учащие себя. 3. Интерактивный. Информационные потоки проникают в сознание, вызывая её активную деятельность, порождая обратный информационный поток, от ученика к учителю. Целевые ориентации интерактивных технологий: · Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся · Необходимость внутреннего диалога · Обеспечения понимания информации · Учащийся – субъект обучения · Достижение двухсторонней связи учащегося и учащегося Общая задача учителя – поддержка, направление и помощь в процессе обмена учащихся информацией выявления многообразия точек зрения, обучение к личному опыту ученика, поощрение творчества учащихся. Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение или среда, выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя осваиваемого опыта.
Примеры интерактивных технологий. 1. Технология «развитие критического мышления через чтение и письмо». 2. Технология проведения дискуссий. 3. Технология «Дебаты». 4. Тренинговые технологии. № п/пНаименование инновацииЦель
Новое содержание образования и воспитания
1. Программа развития школы на 2007/2012 гг. «Развитие личности ученика посредством формирования ключевых компетенций»Переход на компетентностный подход в обучении
2.Технология самосовершенствования личности Г.К.Селевко 1-11 кл. (Основа воспитательной системы школы. Становление личности саморазвивающейся, в основе чего – личные потребности и возможности, познание себя.
3.Основы православной культуры Формирование знаний об особенностях русской культуры, в основе которых лежит православное христианство.
4.Обществознание 6 класс Формирование знаний об обществе, о законах его развития
5. Искусство МХК Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы; художественно-творческих способностей, расширение кругозора, формирование собственной культурной среды.
6Элективные курсы в 9-х классах 1. «Решение текстовых задач» 2. «ВИДы: геральдика» 3. «Стилистические ресурсы языка» 4. «Резьба по дереву» 5. «Элементы биофизики» Элективные курсы в 10 классах 1. «Особенности композиции сочинений разных жанров» 2. «Уголовная административная юстиция» 3. «Культура речи. Нормы русского языка» 4. «Физика вокруг нас» 5. «Химия в задачах» 6. «Программируем сами» 7. «Web-графика» 8. «Методы решения физических задач» Элективные курсы в 11 классах 1.Попкович И.В. «Создание Web-презентаций» 2. «Методы решения физических задач» 3. «Химия в задачах» 4. «Этика и психология семейной жизни» Элективные курсы в 5-8 классах 1. «Компьютерное моделирование»-Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения; -углубление знаний по предметам; -владение целостным представлением о картине мира с позиций значимости и применения в действительности; -подготовка к ЕГЭ.
7Обучение в профильных классах гуманитарный информационно-технологический Создание необходимых условий для овладения повышенного образовательного уровня по профильным предметам, подготовка к поступлению в ВУЗ
8Работа групп ЛФК Создать условия для физического развития детей, имеющих проблемы со здоровьем.
Работа по новым УМК
1.Кравченко А.И. Обществознание. 6 класс Совершенствование преподавания общественных дисциплин в условиях перехода к компетентностному подходу и к новой системе аттестации
2.Мордкович А.Г. Математика. 5 класс. Необходимость перехода на новые учебники в связи с обеспечением преемственности обучения.
3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География
4.Азарова С.И. Milli. 2, 3 классы Повышение интереса к культуре страны изучаемого языка. Повышение качества обучения, развитие коммуникативных умений, использование знаний языка в ситуациях повседневного общения, подготовка к ЕГЭ
5.Деревянко Н.Н. Жаворонкова С.В. Англ.язык. 5, 6, 7, 8 классы
6.Гроза О.Л. Англ.язык нового поколения. 9, 10, 11 классы
7.Львов С.И. Русский язык. 5, 6 классы Усовершенствование образовательного процесса; повышение качества образования, развитие мотивации учения; стимулирование интереса к образовательному процессу; подготовка к ЕГЭ
8.Меркин Г.С. Литература. 5, 6 классы
9.Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература. 10 класс Формирование учебных компетенций, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
10.Тихомирова С.А. Физика. 10 класс Повышение качества образования учащихся при использовании в преподавании учебника базового уровня.
11.Данилов А.А. История России 1945-2008 11 класс Внедрение учебного пособия нового поколения. Развитие ОУУН, ключевых компетенций, подготовка к ЕГЭ
Реализация новых педагогических технологий, методик
1.Исследовательская и проектная деятельность учащихся Группа учителей Создание условий для самостоятельного решения проблем обучения посредством исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и во внеурочное время.
2.Информационно-коммуникационные технологии Группа учителей Формирование и развитие умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
3.Технология проблемного обучения Группа учителейПриобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
4.Технология личностно-ориентированного урока Группа учителейОбучение всех детей с любыми индивидуальными данными, обеспечение полной активности на уроке.
5.Технология развивающего обучения Учителя 1-4 кл Дать общее развитие ребенку в процессе усвоения знаний, создать основы для всестороннего развития детей, добиться высокого уровня логического мышления.
6.Интерактивные технологии Группа учителейФормирование коммуникативных и информационных компетенций учащихся
7.Деятельностный подход Группа учителейМотивирование к учебной деятельности, построение и реализация проекта будущих учебных действий
Раздел 5. Управление реализацией программы развития Структура управления школы Совет школы

Директор

Педагогический совет

Учителя-предметники Лаборанты

Заместители директора

-по учебной работе -по воспитательной работе

Классные руководители Воспитатели

Старшая вожатая Организатор

Педагоги доп образования

Руководители ШМО

Социальный педагог · Педагог-логопРуководители МО · Медицинские работники · Психолог, социаль-ный педагог, логопед · ра по УВР · Учителя предметники д Педагог-организатор

Педагог-организатор ОБЖ

Зам.по АХЧ

Техработникии

Работники столовой

Сторожа

Специалисты Секретарь Фельдшер. Инструктор ЛФК Медицинский работник Библиотекарь

Рабочие

Задачи управления: - обеспечить стабильное нормативное функционирование школы; - обеспечить непрерывность процесса развития содержания и форм организации образовательного процесса; - перейти от линейно-функционального управления на командное управление. Для обеспечения первой задачи необходимо: · выделить из средств фонда доплат на приобретение новейших сборников нормативных документов и методической литературы; · организовать изучение нормативных документов администрацией школы и руководителями методических объединений 2 раза в год (сентябрь-апрель); · обеспечить курсовую переподготовку заместителей директоров в течение 2007-2012 учебного года. Чтобы обеспечить непрерывность процесса развития содержания и форм организации образовательного процесса, необходимо: 1. создать творческую группу учителей по изучению и активному внедрению в учебный процесс информационно-куммуникационных технологий: - технологии самосовершенствования личности, - проблемно-диалогической технологии, - технологии социально-учебного проектирования, - технологии развивающего обучения, - технологии личностно-ориентированного обучения, - технологии деятельностного обучения. 2. Обеспечить курсовую переподготовку заместителей директора и учителей, участвующих в работе творческих групп. 3. Освоить программы предпрофильного и профильного обучения информационно-технологического, технического и гуманитарного направлений, ввести в учебный план предметные и надпредметные элективные курсы. 4. Обеспечить учебно-методическим комплектом учителей и учащихся, работающих в режиме внедрения новых УМК. 5. Функции управления аналитическую, диагностическую, оценочную, коррекционную, ориентационную, информационную передать педагогическим работникам школы согласно схеме: Функции управления Аналитическая · Руководители МО · Медицинские работники · Психолог, социальный педагог, логопед Завучи

Диагностическая · Руководители МО · Классные руководители · Психолого-социальная служба · Зам. директора по УВР · Учителя-предметники

Оценочная · Большой совет школы · Методический совет · Методические объединения · Малый совет ШОКа (Школьное объединение классов)

Коррекционная · Психолого-социальная служба, логопед · Зам.директора по УВР · Зам.директора по ВР

Ориентационная · Директор · Зам. директора по УВР · Зам.директора по ВР

Информационная · Психолого-социальная служба · Медицинская служба здоровья · Зам.директора по УВР · Комиссия ШИК (Школьная информационная комиссия)

6. Организовать педагогическое исследование по направлениям: -рейтинг учителей -инновационный потенциал учителей -рейтинг предметов -психологическая атмосфера уроков -социальный заказ, включая мнения родителей о школе -мотивация учения, роль оценки и отметки -умения и способности школьников. 7. Осуществить информатизацию управленческой деятельности. Финансовое обеспечение программы развития № п/пНаименованиеКоличествоЦенаСумма
Модернизация материально-технической учебной базы
1.Компьютерное оборудование5 компьютеров 5 мультимед. проекторов16тыс 23тыс80тыс 115тыс
2.Установка локальной сети 5 мест5 тыс25 тыс
3.Приобретение мультимедийных учебных материалов 10тыс в год50тыс
Обеспечение здоровьесберегающей среды
1.Спортинвентарь 10тыс в год50 тыс
2.Создание «зеленого» класса на 20 мест 8 тыс
3.Создание экологической тропы «Удивительное рядом»На 6 экологических станций 5 тыс
4.Приобретение фиточая Ежегодно1,5 тыс7,5 тыс
5.Ремонт тренажерного залаЕжегодно1 тыс5 тыс
Школьная мебель и оборудование
1.Столы лабораторные30120036тыс
2.Ученические стулья6040024 тыс
3.Набор «Лаборатория. Физика»154тыс60тыс
4.Набор «Лаборатория. Химия»154тыс60тыс
Повышение квалификации, переподготовка педагогов
1Курсовая переподготовка 203 тыс.60тыс
2.Приобретение учебной и методической литературы464 уч-ся100руб46400
Всего: 632 тыс. руб.

Раздел 6. Ожидаемые результаты Ожидаемые конечные результаты реализации программы2012 год
Качественное обновление содержания общего образования.Процент качества 40-50% Сформированность ключевых компетентностей оптимального уровня выпускников школы
Повышение ИКТ компетентностей педагогов и учащихся. Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.90% Увеличится в два раза
Доля учащихся, поступивших в высшие учебные заведения 80-90%
Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых учащимся60-70% охвата
Повышение эффективности общественных форм управления. Успешное функционирование Совета школы, Совета выпускников, структур самоуправления школьной детской организации (ШОК)
Развитие материально-технической базыУвеличение финансирования за счет внебюджетных средств на 10-15%
Расширение возможностей развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.Увеличение количества олимпиад до 10, конкурсов творческих и исследовательских работ; кружков по интересам до 12-15, заключение договоров о совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования (максимально)
Обеспечение равных стартовых возможностей для обученияРаспространение различных моделей образования 
Литература 1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М., Народное образование, 2000. 2. Закон РФ «Об образовании», утвержден Президентом РФ 13 января 1996 г. (с дополнениями и изменениями от февраля 2005 г, 2007г) 3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Санк-Петербург, 2002. 4. Конвенция о правах ребенка, принята 44-й сессией генеральной Ассамблеи ООН. Ратифицирована постановлением ВС СССР от 13 июня 1990г 5. Лазарев В.С. Теоретические основы управления школой // Управление развитием школы. – М., 1995 6. Лазарев В. С., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М., 1993 7. Лизинский В.М. О методической работе в школе. М., Центр «Педагогический поиск», 2001 8. Лизинский В.М. Приемы и формы учебной деятельности. М., Центр «Педагогический поиск», 2002 9. Макаренко А.С. О воспитании. М., «Школьная пресса», 2003 10. Маскин В.В., Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: практическое пособие/ под редакцией Маскина В.В. – М.: АКРИ, 2006 11. Орлова Т.В. Перспективное планирование развития школы. Москва, «Сентябрь», 2000 12. Проект «Школа здоровья». под ред. Кузнецовой И.В., М., 1999. 13. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. М., «Сентябрь», 2001. 14. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., Народное образование, 2000. 15. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. Практическое пособие. – М.: АКРИ, 2007 16. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. М.: ЦГЛ, 2002. 17. Тимин А.П. Методики изучения мотивационной сферы учащихся. Смоленск, 1998. 18. Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа, 1997 19. Управление развитием школы. Под редакцией Поташника М.М. и Лазаревой В.С. – М.:, 1995 20. Хуторова Т.В. Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения/ авт-сост. Т.В.Хуторова. – Волгоград: Учитель, 2007 21. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: 1992 22. Яковлева Н.Н. Схема управления школой и функции заместителей директора. // Завуч. - 1999. - №3. - с. 127 - 129. 23. Ямбург Е. А. Школа для всех. - М.; 1997. 24. Ямбург Е. А. Эта «скучная» наука управления. М., 1992. 25. Яшина Г.А., Сиденко А.С. Московская школа, ее образовательная программа и обоснование выбранных позиций. // Завуч. - 2001. - №4. - с. 45 - 65.


Источник: http://Программа школы
Категория: Документация школы | Добавил: Грант (16.03.2012)
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019