Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Четверг, 17.10.2019, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Информация » Социальный педагог

Положение
06.05.2014, 14:23

Положение №40 о психолого - медико - педагогическом консилиуме МБОУ Климовской средней образовательной школы №3

1.   Общие положения.

  1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

    школы регулирует деятельность психолого-медико-педагогического     консилиума ( в дальнейшем ПМПк ) как структурного подразделения психолого-медико-педагогической службы ( далее ПМПС ).

  1. ПМПк представляет собой объединение медицинских работников (2), педагога-психолога, социального педагога, логопеда для  диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии.

1.3. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, функциональных обязанностей, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом в работе консилиума.

1.4.   ПМПк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации « Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации , решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения.

2.  Цель и задачи Психолого-медико-педагогического консилиума.
2.1. Целью ПМПк является определение и организация условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.

 2.2. В задачи ПМПк образовательных учреждений входит:

-     выявление и ранняя диагностика отклонений  в развитии детей; выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

-     разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

-   отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных и коррекционно-развивающих программ;

-  определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»;

-   решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости - перевод в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и т.п.)

класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат, домашнее, очно-заочное и др.);

-    профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;

-     подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умения и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;

-   организация взаимодействия между педагогическим коллективом и специалистами, участвующими в работе Психолого-медико-педагогического консилиума; при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также - отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк более высокого уровня.

3. Организация деятельности и состав ПМПк.

3.1. ПМПк организуется на базе МОУ КСОШ №3.

3.2.   Общее руководство ПМПк возлагается на директора образовательного учреждения.

3.4.   ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями Психолого-медико-педагогической   службы.

3.5.  Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения.

3.6.  Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащей в заключении.

3.7.  Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально ,при необходимости - в присутствии родителей (иных законных представителей).

3.8.   ПМПк имеет право затребовать следующие документы:

-     свидетельство о рождении ребенка;

-     подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, офтальмолога, хирурга (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам:

-     педагогическое представление (характеристику);

-     письменные работы по русскому (родному языку), математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3.9.   Результаты    обследования    ребенка    протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, а также социальной адаптации.

3.10.  В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в муниципальную ПМПК либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а также вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения.

3.11.      В ПМПк ведется следующая документация:

-    журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

-     карта психологического развития ребенка;

-     список специалистов ПМПк;

-     график плановых консилиумов (не реже одного раза в четверть);

-     списки групп коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением-специалистов ПМПк;

-     нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.

3.12.      Рекомендуемый состав ПМПк: заместитель директора по учебно-воспитательной   работе или директор школы - председатель консилиума; учитель (классный руководитель) или другой специалист, представляющий ребенка на ПМПк: учитель с большим опытом работы; учителя классов; учитель-логопед; педагог-психолог; фельдшер, медсестра.

3.13.    Председатель и специалисты,  участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПК.

4.    Подготовка и проведение ПМПк.

4.1. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Периодичность ПМПк   определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется   анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической   помощи.

4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:

-    анализ процесса выявления детей «группы риска», а также ее количественного и качественного состава, дети с признаками школьной дезадаптации , неуспевающие и слабо успевающие дети;

-     определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

4.4.   Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь - учителей), непосредственно работающих с ребенком.

Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

Задачи внепланового консилиума следующие:

-   решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

-   внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

4.5.          В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение планового или внепланового ПМПк.

4.6.        ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).

4.7. В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

4.8.ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя , назначаемого председателем или руководителем образовательного учреждения.

4.9. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей ). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (иных законных представителей).

4.10. Не реже одного раза в четверть (плановые ПМПк ) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в Карту психологического развития ребенка вносятся сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций.

4.11.         При направлении ребенка на муниципальную или региональную ПМПк заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте психологического развития, представляется одним из специалистов ПМПк, сопровождающих ребенка вместе с родителями, или отправляется по почте.

4.12. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей ). 

Категория: Социальный педагог | Добавил: оис
Просмотров: 351 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019