Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Четверг, 17.10.2019, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Информация » Школьный психолог

Занятие для родителей
23.04.2014, 15:31

Как правильно наказывать детей: руководство к действию.

(отрывок из занятия для родителей в рамках «Школы будущих первоклассников»)

Главное оружие родителей – это наказания! Условно всех родителей можно разделить на 2 крайние границы. Одни родители все позволяют своим детям и растят «пуп земли», другие же беспощадно наказывают физически. Обе эти крайние точки не приводят к желаемому результату: вырастить здоровых, послушных и уважающих родителей детей. Встает вопрос: как быть? Какой путь воспитания выбрать, как обозначить границы дозволенного, чтобы мир ребенка не превратился в тюрьму и как не стать заложниками концепции «ребенку можно все»?

Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы. Мы должны, прежде всего, усвоить одну простую вещь: воспитание – это отработка принципа ответственности за свои поступки. Это значит, что мы с вами должны донести до наших детей, что он может выбрать любое поведение, но отвечать за его последствия ему придется (перед родителями, учителями, сверстниками, самим собой, в конце концов) неизбежно. В наше современное время изменились ориентиры воспитания. Если раньше ребенка не считали личностью и всецело навязывали ему беспрекословное подчинение, то сейчас суть воспитания ребенка – это уважение его личности. И если раньше в головах родителей возникал вопрос: «ЧТО мне с тобой сделать?!», то в наше время стоит другая задача: КАК наказать ребенка, не оскорбив его личность. И здесь есть 5 правил:

1. Твердость и последовательность наших санкций. Но это не синонимы жестокости и неумолимости. Нужно очень четко чувствовать эту грань.

2. Справедливость наказания и соизмеримость его поступку.

3. Степень раскаяния. Если сам ребенок очень переживает из-за своего проступка, сожалеет о нем, горюет, то он уже наказал сам себя и не нужно подливать масла в огонь.

4. Ребенок должен быть уверен в том, что родители его любят, что бы он не натворил. Это значит, что осуждать нужно не его самого, а его поступок.

5. Ребенку чрезвычайно важно понимание, что мы, родители найдем силы простить его.

Итак, мы раскрыли принципы наказания. И перед нами встает новый вопрос, какие наказания являются адекватными и эффективными?

1. «Лишение значимого». Лишая ребенка удовольствия и подкрепляя это объяснениями, мы можем добиться больше, чем применяя грубую силу. НО данный вид наказания действенен только для тех детей, которых не наказывают физически. Такие дети, просто не отреагируют на этот вид наказания, демонстрируя защитную реакцию «Не очень-то и хотелось». Но ведь нам важно добиться не защитной реакции, а понимания неправильности поведения. И это вовсе не означает, что через ремень быстрее доходит, а это значит, что у детей, которых наказывают физически, происходит обесценивание любых других наказаний. Важно помнить, что под принцип лишения попадают только удовольствия и какие-то бонусы. Никогда не лишайте еды, сна, прогулок. Чувство меры обязательно должно присутствовать.

2. Наказания, направленные на «ликвидацию последствий» проступка. Это позволяет ребенку почувствовать ответственность за свой поступок, и такие наказания носят наглядный характер. Отдирая жвачку от пола или отстирывая свои грязные вещи, ребенок злится на себя ( может и на вас тоже) – но одновременно с этим исправляет положение и избавляется от этого чувства.

Важно помнить, что любое наказание – это последняя мера после предупреждения и напоминания.

Вы можете поймать себя на мысли, что когда все это слушаете или читаете, вам все понятно, но когда ваш ребенок режет на лапшу папин галстук или, еще хуже, мамино вечернее платье, вас может «накрыть» гневом. Поэтому специально для вас маленькое руководство как держать себя в руках.

1. Глубоко дышим и считаем про себя до 5. Вентиляция легких ведет к насыщению крови, а значит и мозга кислородом, что включает разум и не дает захватить его эмоциям, а так же эта манипуляция дает отсрочку нашей реакции и она угасает.

2. Предоставляем штрафнику право голоса. Причем ни в коем случае не делаем зловещий вид и угрожающею позу. Спокойно спросите: «Расскажи, пожалуйста, что случилось?»

3. Высказываем свои претензии, если в этом еще есть необходимость. Но не за 10 прошлых лет, а за конкретный проступок. «Выпустив пар», вы почувствуете себя гораздо легче, и необходимость в суровом наказании отпадет.

4. Выбираем санкции соразмерно проступку. Обязательно объясняем ребенку в чем состоит его ошибка, и главное – как можно исправить ситуацию.

5. Что бы ни случилось – найдите в себе силы для прощения и того, чтобы помириться. Живите по принципу не «кто кого», а «мы вместе – несмотря ни на что».

Желаю успехов в воспитании ваших детей!

Педагог-психолог Рак Юлия Васильевна

Категория: Школьный психолог | Добавил: оис
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019