Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Воскресенье, 25.08.2019, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Информация » Педагогическая деятельность

Смирнова Татьяна Викторовна
03.01.2013, 16:07
Смирнова Татьяна Викторовна 

Учитель изобразительного искусства.
 Завуч школы по учебной части

Стаж работы  - 20 лет, образование – высшее, категория – высшая.

ДЕТСТВО  

       

Родилась в учительской семье, с ранних лет была окружена атмосферой школьной жизни. Мечтала стать учителем.

ОТРОЧЕСТВО 

     

 Мечте моей суждено было осуществиться. После окончания школы поступила в БГПИ им. Петровского на факультет начальных классов.

ЮНОСТЬ

    

Сразу после окончания института пришла работать в Климовскую школу №3. Как учителю начальных классов, непросто было начинать работать учителем изобразительного искусства, но в этой школе меня окружили талантливые педагоги, мудрые советчики и творческие люди, поэтому период становления как молодого учителя и как предметника - неспециалиста прошёл для меня легко и успешно.

     

МУДРОСТЬ

 Мудрость педагогической профессии постигала в общении с внимательными и чуткими коллегами, настоящими асами своего дела - этому способствовала активная работа в районном методическом объединении учителей ИЗО, на занятиях которого было организовано тесное сотрудничество с Климовской школой искусств, это и курсы повышения квалификации при БИПКРО, которые я уже прошла дважды, это и работа в школьном методическом объединении учителей гуманитарного и эстетического циклов. Но самую большую роль в своём профессиональном становлении я отвожу взаимодействию с учениками - пытливыми и любознательными, с непосредственными и благодарными.

  


БОГАТСТВО

   

За свою жизнь обрела самое ценное богатство – сына и дочь

УВЛЕЧЕНИЯ

      

Мои увлечения: активный и полезный отдых, творческие занятия, домашняя кулинария.


Тема моей презентации: 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

 Для успешного решения задач в развитии творческих способностей я разработала стратегию развития творчества, которая базируется на пяти составляющих 

-Максимально использовать золотой ключик – интерес 

-Предоставлять право выбора.

 -Создавать ситуацию успеха. 

-Ориентировать на общественную значимость деятельности личности. 

-Развивать способности и направлять с целью выбора профессии, социализации или хобби. 

Каждый компонент системы находит выход в определенном методе и приеме организации деятельности. Остановимся подробнее на каждом из них. 

1. Первое – это интерес к предмету. Это творческие и игровые задания на составление слов – анаграмм, составление и решение кроссвордов, ребусов , загадки в стихах,  шарады, викторины, интеллектуальные разминки. Провожу диалогичные игры: - «Цветовые угадайки» - «Волшебные краски» - «Весёлая палитра» - «Художник и зритель» - «Составь картинку». Большой популярностью у детей пользуются задания на решение игровых ситуаций: - Словарь настроений -«Колорит» - «Цвет и чувство» - «Кто в тереме живет?» - «Картина-настроение». Интерес к предмету формируют и такие виды заданий, как «Волшебный кружок», «Веселые кляксы» или кляксография.

2. Второй компонент стратегии развития творчества - это ситуация и право выбора, что в моей педагогической практике реализуется через использование различных материалов в художественной деятельности. 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ и БУМАГОПЛАСТИКА Вы все хорошо знаете, что использовать бумагу в художественной деятельности можно не только в качестве основы для изображения, но и как самостоятельный материал, который легко сгибается, скручивается, режется, сжимается, поддаётся теснению. Приёмы работы с бумагой позволяют создавать и различную фактуру на поверхности листа, и множество простых объёмов, из которых можно составить сложные пространственные композиции. Из бумаги можно сделать удивительные вещи, используя их в оформлении стендов, интерьера класса, либо как самостоятельные произведения. ДЕВОЧКА С ЕЛОЧКОЙ 2. Реализуется право выбора и в использовании таких ПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, как пластилин, глина, техника папье-маше На уроках художественного труда и на внеклассных занятиях знакомлю ребят с разновидностями скульптуры, с основными способами и последовательностью процессов лепки. Особой популярность у детей пользуется использование уникального и доступного пластического материала, который я предлагаю Вам угадать. Из чего, на Ваш взгляд, сделаны эти забавные фигурки? КОРОВА – - Из солёного теста. 3. На уроках и на кружках дети также имеют право выбрать для создания художественного образа такие НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ, как -Монотипия (печать рисунка с помощью трафарета) 2 СЛАЙДА - Живопись по сырому - рисунок на тонированной бумаге или фактурной поверхности - Воскография - Коллаж ПОДСОЛНУХИ 4. Детям предоставляется право выбора в ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТИПИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПОРОЛОН - «Загадочные рисунки» - ПАЛЬЧИКОВАЯ ЖИВОПИСЬ – «Волшебные рисунки» - ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ – «Пушистые рисунки» - ТУШЬ И ПЕРО ДРАКОН 

3. Третьей составляющей стратегии развития творчества являются разнообразные формы организации художественной деятельности, которые, прежде всего, позволяют создавать ситуацию успеха. Это - как индивидуальные, так и групповые, коллективные. Самая популярная форма у моих детей - это коллективное панно. Эта форма позволяет ребёнку ощутить себя значимым в процессе создания художественного произведения. Цель художественно - творческой деятельности в коллективе: - научиться видеть других, -видеть себя и преодолевать себя в общении, -открыть красоту окружающего мира, - развить способности к эстетическому восприятию и творчеству . Также в нашей школе имеется большой опыт организации коллективной деятельности детей через разработку и реализацию интегрированных курсов и уроков, например, - литература + изо (совместно с Гороховой Людмилой Николаевной) - изо + технология (совместно с Комельковой Еленой Витальевной), - изо + история (совместно с Шаповаловой Натальей Фёдоровной и Дедушкиной Еленой Михайловной ) Интеграция позволяет детям становиться успешными не только в художественной деятельности, но и в изучении литературы, истории, технологии и других предметов. 

4. Стратегия развития творчества невозможна без ориентации на общественно-значимую сторону художественной деятельности – это четвёртая составляющая, которая реализуется, прежде всего, в проектно-исследовательской деятельности Исследования и проекты по ИЗО дети начинают выполнять с начальных классов и успешно продолжают эту деятельность в старших классах на уроках МХК. Тематика разнообразна, выбирается с учётом возраста, способностей и социальной значимости: это и архитектура, и скульптура, и дизайн, и, конечно же, декоративно-прикладное искусство. За последние три года наиболее значимыми стали проекты и исследовательские работы: -«Исторические образы в творчестве В.И Сурикова» - «Народные промыслы Климовского района» - «Цвет в интерьере» - «Дизайн-проект комнаты релаксации» - «Альпинарий» ( проект нашел воплощение) - «Этот симметричный мир» - «Декоративное панно для комнаты релаксации» - В настоящее время мы работаем над дизайн- проектом «Школьная форма» КОМП КЛАСС Учащиеся защищают свои работы на ежегодной школьной Научно- исследовательской конференции «Ломоносовские чтения», принимают участие в работе районных, областных и межгосударственных семинаров, представляя свои работы к защите. 

 5. И, наконец, пятая составляющая - это Развитие способностей детей с целью выбора профессии, их социализации и формирования хобби, что обеспечивается системой внеурочной работы и на занятиях кружков. С этой целью в школе Провожу индивидуальные выставки одаренных детей - «Вернисажи», которые позволяют ребенку самоутвердится и самореализоваться. Подчас, дети, не проявляющие отличных способностей по математике или русскому языку и слывущие «заурядными» учениками, раскрывают себя через творчество. И учитель-предметник, увидев его работы на «Вернисаже», меняет свое отношение к ученику и уже смотрит на ребенка через призму его таланта. В школе существуют два кружка художественного творчества «Юный художник» (младшие классы) и «Художник- декоратор» (среднее и старшее звено). На занятиях ребята знакомятся с выше перечисленными техниками, готовят конкурсные работы, участвуют в оформлении школьных праздников, тематических выставок. Это Районные конкурсы рисунков на асфальте, приуроченные к праздникам (День Победы, День освобождения Климово от немецко-фашистских захватчиков, День Города, День Защиты детей, День России, Праздник Физкультурника и т.д.). Это участие в благоустройстве центрального парка - Роспись камней - оформлении стадиона - роспись стеновых плит на тему «Россияне выбирают здоровый образ жизни» - Участие в районных конкурсах скульптур из снега и так далее    Внеклассная художественная деятельность способствует расширению ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ СФЕРАМИ нашего посёлка и района: 1. ЗДРАВОХРАНЕНИЕ. - Выпуск бюллетеней и конкурсы рисунков «Здоровый образ жизни», «Спорт вместо наркотиков», «Курение или здоровье» - Оформление рисунками фойе детской поликлиники 2. КУЛЬТУРА - Организация и участие в выставках рисунков совместно с Центральной и детскими библиотеками ( «Удивительное тесто», « Государственная символика», «Иллюстрируем сказку», «Творчество Г.-Х. Андерсена», «Творчество Н. Носова», «200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя посвящается», создание проекта для детской библиотеки «Как устроена книга» в рамках Всероссийского урока чтения 3.ДОМ ТВОРЧЕСТВА - Проведение и участие в районных конкурсах детского творчества «Я живу среди людей», «Овеянные славой наш Флаг и Герб», «На школьной планете», «Рыцарский турнир» и др. 4. КЛИМОВСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ - Проведение совместных практикумов, мастер-классов, конкурсов 5. КЛИМОВСКИЙ МУЗЕЙ «Дружбы народов» - Организация посещения тематических выставок, предоставление художественно-творческого материала и др. 6. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - Оформление актового зала, тематические выставки рисунков 7. Милиция -Участие в районных и областных конкурсах детских рисунков «Я и милиция», рисунков по безопасности дорожного движения. 8. Пожарная часть - Регулярное участие в конкурсе рисунков по противопожарной безопасности Система работы по развитию творчества детей характеризуется следующими показателями:

1. Ребята посещают кружки. Численность ребят, занятых в кружке с каждым годом растет. ДИАГРАММА 2. Активно участвуют в тематических выставках, эстетических конкурсах цветочных композиций, зимних икебан, конкурсах поделок из природного и подручного материала и показывают хорошие результаты. 3. Участвуют в международных конкурсах и Имеют хорошие результаты. ДИАГРАММА 2 4. На протяжении 12 лет наша школа занимает первое место в рейтинговой оценке деятельности по итогам учебного года среди школ района и наши призовые места являются весомым вкладом в общую сумму баллов. 5. Достижения учащихся - это и мои достижения. Мой рейтинг, как учителя ИЗО, на уровне района с 915 баллов в 2007-2008 уч. году вырос до 1180 баллов по итогам 2008-2009 уч.года ДИАГРАММА 3 ПОЯВЛЯЕТСЯ И ВИСИТ Заключение. Я представила лишь малую толику своей работы по развитию творческих способностей детей. Главными задачами своей работы считаю: -Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь. -Находить оптимальную нагрузку для каждого ребёнка и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста. -Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом. -Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень уч-ся, помогать развиться воле ребёнка. -Вести детей по дороге счастья и добра СТИХ Где творчество берет начало? В росточках интереса у ребят, В успехе первом, самом малом И в выборе твоем шаги его звучат. Берет оно начало в самоутверждении, В признании людей и общества, И станет творчество не просто увлечением, А личностью ты станешь с его помощью.


Категория: Педагогическая деятельность | Добавил: оис
Просмотров: 1394 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 оис   (16.01.2013 18:05)
Это точно!!! Нажав на фото в конце статьи, Вы автоматически перейдете на фотоальбом с творческими работами учеников Татьяны Викторовны.

+1   Спам
1 ЗИВ   (12.01.2013 00:08)
Я не могу говорить о Татьяне Викторовне. Я ею просто любуюсь. Редчайшее сочетание формы и содержания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019