Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Четверг, 17.10.2019, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методический кабинет » Обществознание

Урок Шаповаловой Н.Ф. Политический режим.
15.10.2012, 10:33

Тема урока : Политические режимы

Цели урока.

Образовательные: определить   сущность понятия «политический режим», основные виды политических режимов и их характерные черты.

Развивающиеосуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст, таблицы, схемы), анализировать, сравнивать обобщать и  делать выводы, решать познавательные и практические задачи, развивать критической мышление, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни длят общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах.

Воспитательные: внести вклад в формирование понимания важности сохранения демократических ценностей как в повседневной  жизни так и в мире в целом.

Класс: 9

Тип урока: урок – изучения нового,

Вид урока: урок-практикум, с элементами дискуссии

 

Оборудование урока:

 компьютер, проектор, мультимедиа презентация, два фрагмента м/ф "Илья Муромец и Соловей Разбойник", рабочий лист, сравнительная таблица «Характеристика  политических режимов».

                        

 

 План изучения новой темы

1. Организационный момент

2. Вводно-мотивационный этап. Определение темы урока, постановка проблем, целей  урока.

 3. Изучение нового

     3.1. Что такое политический режим? Виды политических режимов.

     3. 2 Недемократические режимы: отличительные особенности.

     3.3 Демократический режим и его признаки.

 4. Рефлексия знаний.

 5. Дискуссия  по проблеме   «Политический режим современной России: демократия или

     авторитаризм?»

 6. Рефлексия деятельности.  Подведение итогов урока

 7. Домашнее задание.

 

Ход урока

Первый этап

 1. Организационный момент (проверка готовности класса, оборудования).

 2.  Вводно-мотивационный этап

 

 Добрый день ребята! Присаживайтесь,  пожалуйста!

Я рада видеть вас, ребята, сегодня особенно собранными и организованными. От своего и вашего имени я приветствую  гостей  и надеюсь, что наш открытый урок  будет  продуктивным,  полезным  и не вызовет ни у кого отрицательных эмоций.

И поэтому начну  нашу с вами работу с анекдота, но, правда, не простого, а политического, так как мы   с вами продолжаем изучать политическую сферу жизни общества.  Действия анекдота разворачиваются во времена,  когда я и ваши родители были таким как вы сейчас. Тогда наше г-во называлось СССР. Его главой долгое время был Л.И. Брежнев. В США менялись президенты, одним из которых был Р. Рейган. Как раз в это время  встретились русский и американец. Американец говорит: «Знаешь у нас в Америке я могу выйти к Белому дому и громко, громко прокричат «Долой Рейгана!» и мне за это ничего не будет». Русский ему в ответ: «Подумаешь!У нас в Советском Союзе я тоже могу выйти на Красную площадь и громко, громко прокричать«Долой Рейгана!» и мне за это  то же ничего не будет».

 

1.Какую проблему поднимает анекдот? /Проблему взаимоотношения г-ва и общества, г-ва и личности/

2. Какие типы отношений г-ва и общества, г-ва и личности вы видим на примере анекдота? / В США  можно было открыто критиковать свое правительство и главу г-ва , в СССР можно было  критиковать открыто чужое г-во, но нельзя свое /

3. Какая из трех форм г-ва  раскрывает данную проблему? /Ребята на основе анализа известной  схемы «Формы г-ва»  называют. (Презентация, сл2)

Итак,  мы вышли на тему урока «Политические режимы» (Презентация, сл.3)

Что мы знаем  о политическом режиме? На основе схемы учебника  уч-ся называют, что это одна из форм г-ва и отвечает на вопрос  какими способами осуществляется власть

Что мы должны узнать?

 (определить   сущность понятия «политический режим»,  установить е виды политических режимов бывают и  их особенности. На доске)

Вам предстоит овладеть способами деятельности:

- анализировать таблицы, схемы, обществоведческие тексты, события современной политической жизни,

- сравнивать обобщать, делать выводы

 - вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения

- решать проблемные и познавательные  задачи. ( на доске)

 

Ну и очень важно, чтобы вы могли  использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни длят общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах.

 

 

 

3.Изучение нового

 

 3.1.  Что такое политический режим?  Виды политических режимов.

   При изучении того или иного общественного явления определяют его  понятие. Где понятие можно найти? В текстах учебников, в словарях к учебнику и в  других источниках информации. Проанализируем определения двух ведущих авторов учебников по обществознанию  Краченко Альберта  Ивановича и  Боголюбова Леонида Наумовича. (смотрите в распечатке) и понятие из словаря по политологии. И выполним задание 1 из «Рабочего листа»

 

Какие существуют виды политических режимов?

 Проанализируем схемы по учебникам Кравченко А.И. и Боголюбова Л.Н. и  сделаем свой выбор,  какую классификацию будем  изучать, какие режимы характеризовать.

Уч-ся выполняют задание 2и  3 из «Рабочего листа» . (Презентация, сл.)

 

Мы сделали свой выбор. Основные типы режимов для  изучения определены.

 

 

3.2 Характеристика политических режимов. Недемократические режимы: отличительные особенности.

Начнем с изучения  критериев сравнения (1-я колонка таблицы). Их много  (14 позиций) нам будет трудно, но «тяжело в учении – легко в бою», тяжело на уроке – легко на ГИА.  Поэтому мы справимся. Учитель называет номер вопроса по порядку, не читает его, если уч-ся он понятен  - не комментирует, если вызывает трудности  объясняет. Новые сложные слова выделены курсив , уч-ся  зачитывает их значение   из «Словарика к уроку».(на обратной стороне  таблицы)

Вопрос для уч-ся. В таблицу не включены еще такие    два вопроса Кто правит? и Из каких частей состоит г-во? Нужны ли они в таблице «Характеристика политических режимов» ? (нет не нужны, они характеризуют формы правления и политическое устройство)

 

С критериями определились. Знакомимся с  отличительными особенностями недемократических политических режимов.

Уч-ся выполняют в парах основное задание 4.

Учитель проверяет корректирует

 Отработка усвоения признаков недемократических режимов через выполнение заданий 5,  6.

 

3.3. Демократический режим и его признаки.

 

На очереди третий вид политического режима «Демократический»

Уч-ся выполняют задание 7    из «Рабочего листа»

Проверяю заполнение таблицы.

Выполнение задания 8 из «Рабочего листа» (Презентация, сл)

 Сделайте  вывод по изученной теме, вставив  пропуски в предложения (Задание 9)

В современной политологии принято выделять (три) основных типа политических режимов: тоталитарный, (авторитарный) и (демократический). Авторитарный режим можно рассматривать как переходный от  (тоталитаризма) к (демократии). Тоталитарный и (демократический) являются двумя крайними полюсами данной классификации. (Демократия) представляет собой самый сложный тип политического режима. По мнению Новгородцева П. И., "(демократия)  всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог... Отнюдь не создавая твердого равновесия жизни, она более чем какая-либо другая форма возбуждает дух исканий" .

 

4. Рефлексия знаний.

Выполнение уч-ся заданий 10-12 «Рабочего листа» .

 

5. Дискуссия  по проблеме   «Политический режим современной России: демократия или авторитаризм?»

Актуальность: сегодня существует очень много споров о политических преобразованиях , связанных  В.В. Путиным. Одни говорят Что в РФ установлен авторитарный режим президента Путина другие , что в РФ –демократия . Класс делится на три группы : сторонников демократии и сторонников авторитаризма, третья группа - эксперты. Каждая группа готовится отобрать аргументы обоснования своей позиции ( смотри «Рабочий лист»), приветствуется,  если будут предложены свои аргументы и факты. Время 1, 5 минуты на подготовку.

Анализ дискуссии экспертами: (написать на доске)

1. Правильно ли подобраны каждой группой аргументы в обоснование своей позиции

2. Использовались ли собственные аргументы

3. Какой из дискуссии можно сделать вывод.

 

 Возможный вывод:  в России сложилась молодая развивающаяся демократия в сочетании с мягким авторитаризмом.

 

Демократия является не просто отвлеченным политологическим понятием, но и влияет на повседневную жизнь человека, его поведение в обществе и отношения с другими людьми.

 Она проявляется  в различных сферах жизни человека в  школе, на улице, в семье, в отношениях между людьми. А проявлялась ли у нас сегодня на уроке демократия? Ответ аргументируйте.

 

 

6. Рефлексия деятельности.  Подведение итогов урока

Что  было интересным на уроке?

Что было трудным?

Благодарю учеников за работу.  Выставляю оценки наиболее активным.

 

7. Д/З: Наш выбор сегодня в пользу учебника Боголюбова, но его у нас нет поэтому
 хорошо знать содержание таблицы, уметь по ней составлять рассказ, и использовать информацию при решении тестов.  Пар . 5 как дополнительное чтение. Тренировочный тест

Творческие задания на выбор, каждому по своим интересам:

1)нарисовать эмблемы политических режимов

 2)просмотреть  до конца мультфильм "Илья Муромец и Соловей Разбойник" и письменно в тетради указать не менее трех проявления  разных режимов

3) составить Презентации:

 «Политические режимы в лицах и странах», «Узнай режим по фотографии, картинке,карикатуре»

4) Творческая письменная работа "Ваше мнение о политическом режиме современной России".

Категория: Обществознание | Добавил: Грант
Просмотров: 7875 | Загрузок: 51 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 валя   (17.10.2014 17:33)
Очень хорошо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019