Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Воскресенье, 22.09.2019, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методический кабинет » Обществознание

Открытый урок граждановедения
13.08.2013, 15:13

Тема урока: Что такое власть и чему она служит.

Учитель - Капустина Екатерина Александровна

Класс: 5

Учебник: Соколов Я.В. Граждановедение: Книга для учащихся 5 классов школ Брянской области.

Цели урока:

 Обучающая: знакомство с понятиями "власть", "авторитет", "сила".

Развивающая: продолжить формирование умений соотносить понятия, выявлять главное, делать выводы.

Воспитательная: продолжить воспитание гражданского начала в учениках.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

План урока:

1.Что такое власть.

2.На чем держится власть

3.Для чего нужна власть.

Ход урока:

I.                  Организационный момент

II.                Подготовка к восприятию новой темы. (слайд 2)

У: Сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы. Внимательно прослушайте мой рассказ, и ответьте на мои вопросы после него.

Китайский философ Конфуций однажды проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:

-Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?

-Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.

-Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.

-Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина.

Вопросы к рассказу:

1)Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций?

О: Жестокая власть – свирепее тигра.

2) Откройте оглавление. Как называется новый раздел в учебнике, посвященный данной теме? Какие проблемы мы будем изучать и чему будет посвящен наш урок?

О: Раздел «Наша власть»

У: Правильно (раскрывает доску,  на которой написана тема). На сегодняшнем уроке мы поведем разговор о власти, выявим ее особенности. План нашего урока на доске. Давайте прочитаем его. Откройте свои тетради, запишите тему урока.

III.           Изучение новой темы.

1.Что такое власть

У: У вас на столах лежат карточки с двумя определениями понятия "власти". Ваша задача в парах прочитать их и выявить общее в этих трех понятиях.

Рабочий лист

Задание 1: Прочитайте высказывания ученых и выберите из них общий признак или признаки, объединяющие 2 определения. Заполните пропуск в определении понятия "власть".

1)    Власть - это способность одного индивида в определенных социальных условиях проводить собственную волю вопреки сопротивлению другого. М. Вебер

2)    Власть, по своей сути, это способность достичь своих целей. Это та сила, которая необходима для осуществления социальных, политических, экономических перемен в обществе. В этом смысле, власть не только желаемая, но и необходимая вещь, для того, чтобы реализовать идеи любви и справедливости. Мартин Лютер Кинг младший, американский правозащитник

Власть - это способность влиять на других людей.(Слайд 3)

У: Послушайте внимательно ситуацию и скажите, где была проявлена власть.

Задание 2

Ситуация А. Петя пригласил Машу на свое день рождение.

Ситуация Б. Классный руководитель сказал Коле, чтобы он вынес вымыл доску.

О: Ситуация Б

У: На уроках мы уже сталкивались с понятием власть. Скажите когда?

(родительская власть –это возможность влиять на поведение других людей)

У: А как вы думаете у кого еще есть власть?

О: у президента, короля, учителя, директора школы и т.д.

У:Какая из видов власти нас будет интересовать на данному уроке?

О: государственная

2.На чем держится государственная власть.

У: У власти есть объект и субъект. Субъект власти - это ее обладатель, носитель. Кто может быть субъектом власти?

О: Родители, президент, учитель.

У: А кто в нашей стране субъект власти? (варианты)(слайд 4) Объект - власти это тот, на кого направлено воздействие. Кто будет выступать в роли объекта?

О:  народ.

У: Первые два компонента власти вы узнали. На чем же держится власть государства? На источниках власти, это третий компонент. Давайте просмотрим  три фрагмента мультфильма, в которых представлены источники власти. Вы должны заполнить схему в ваших рабочих листах и назвать 3 источника власти. (3 фрагмента)

1)    «Алеша Попович» - авторитет

2)    «Илья Муромец»- сила

3)    «Илья Муромец» -деньги

Власть

(источники)

 

                                  Авторитет                    сила                деньги

У: Итак, проверяем. Какие же источники власти существуют. (слайд 5)

У: а как вы понимаете, что такое авторитет? Кто обладает авторитетом? На чем он может держаться? А теперь давайте попробуем обобщить все, что вы сказали, и составить определение понятию "авторитет".

О: Авторитет - это признание за человеком выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей, его особого положения в обществе (записывают). (слайд 6)

У: А что вы понимаете под понятием сила по отношению к  государственной власти? Это физическая сила?

О: нет, это армия.

У: А для чего как вы думаете, необходима армия?

О: защита рубежей страны; влияние на политических противников в качестве сдерживающего фактора.

У: А откуда берутся у государства деньги?

О: налоги.

У: А для чего государство собирает налоги? Прочтите текст учебника на стр.58

О:  Для строительства школ, больниц, университетов, для пенсий, пособий безработным.

У: Выполните задание 4 в ваших рабочих листах. Какое из данных высказываний верное.

Задание 4:

А. Власть держится только на трех источниках: авторитете, силе, деньгах.

Б. У власти есть три компонента: объект, субъект и источники власти.

3.Для чего нужна власть

У: а для чего нужна власть? (варианты детей) А теперь давайте посмотрим, верны ли наши догадки. Откройте страницу 61, прочитайте раздел «Прочитайте и подумайте».  Прочитайте этот раздел и выполните задание 5 в ваших рабочих листах, допишите тезисы.

Задание 5: Допишите тезисы.

1.Власть обязана следить за порядком.

2.Власть обязана создавать новые рабочие места.

3.Власть обязана обеспечивать права граждан, зафиксированные в Конституции.

4. Власть обязана заботиться о безработных, инвалидах, пенсионерах.

5.Власть обязана охранять своих граждан.

У: Проверяем. (слайд 7)

У: Задание 6 в ваших рабочих листах. Внимательно послушайте и скажите, какую задачу решало правительство в данных примерах.

А.Брянская областная Дума обещает к 2015 году довести поголовье крупного скота до 100 тысяч. Результатом станет создание более 600 рабочих мест. (создавать новые рабочие места)

Б. Начальника управления социальной защиты населения Брянской городской администрации выступила с докладом, что за 2012 года 5436 жителям города оказана материальная помощь из бюджетов всех уровней в объеме 4 млн. 55 тыс. руб.  (забота о малообеспеченных семьях)

В. Во время межгосударственной операции «Розыск» которая проходила три дня, в Брянской области полицейские задержали 35 скрывшихся преступников. (охрана своих граждан)

У: А теперь давайте попробуем обобщить все задачи власть и сформулировать главную задачу власти. Что должна делать власть? (варианты детей)

У: Власть должна служить своим гражданам. А теперь давайте посмотрим, согласен ли с нами автор нашего учебника. Откройте страницу 57. Прочитайте.

У: Анархисты говорят, что государственная власть  не нужна. Согласны ли вы с ними?(мнения детей)

IV.            Закрепление изученного материала.

Выполните тест на своих рабочих листах.

Тест.

1.Власть это-

А) возможность влиять на других людей.

Б) это признание за человеком выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей, его особого положения в обществе

В)  ограничение действий человека

2.  Какое утверждение  не верно?

 А) Субъект власти – это активное волевое начало власти, ее носитель и творец;

Б) Субъектом власти может быть отдельный человек;

В) Субъект власти - это относительно пассивная сторона, тот, над кем осуществляется власть.

3. Структура власти включает:

А. два компонента

Б. три компонента

В. Четыре компонента.

4.Источники власти это

А) субъект и объект

Б) авторитет, деньги, сила

В) деньги и сила.

5.Главная задача власти  - это      

А)    Охранять своих граждан

Б) Следить за порядком

В) должна служить своим гражданам.

У: Проверяем ваш тест (страница 8). У кого все правильно поднимите руку. У кого ошибка в 1, 2,3,4,5?какая? 

V.               Подведение итогов урока

У: Что для вас интересно было на уроке? Что тяжело?

У: А вы можете сказать, чем представлена государственная и местная власть? Нет, именно об этом пойдет речь на нашем следующем уроке.

VI.       Выставление оценок.

Категория: Обществознание | Добавил: оис
Просмотров: 2855 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019