Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Воскресенье, 25.08.2019, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методический кабинет » Классное руководство

Разработка классного часа
22.10.2013, 13:52
Тема классного часа: «Воля и  трудолюбие»

Что надо для того, чтобы хорошо учиться(учить себя)? Почему это не у всех получается? Во-первых, конечно, надо уметь заставить себя заняться учебной работой, которая бывает и не очень интересной. Для этого требуется воля, сила воли. Во-вторых, учение – это не разовое усилие, не короткий подвиг, а систематический труд – длительный, повседневный. Тут нужно проявить трудолюбие, терпенье, прилежание.И в-третьих, конечно же, надо иметь соответствующие способности, но они, слава Богу, дело наживное (как, впрочем,  и трудолюбие, и воля). Итак, базовые качества личности, соответствующие основу умения учиться, это воля, трудолюбие, способности.

ВОЛЕЙ называется качество личности, позволяющее преодолевать трудности для достижения поставленной цели. Воля – это качество, компенсирующее отсутствие желания и интереса к деятельности, необходимость которой вытекает из разумных обстоятельств, а также из взглядов и убеждений личности. Волевой человек должен уметь приказывать себе, заставлять себя делать то, что не хочется, быть способным преодолевать свои желания, отказываться от того, что хочется. Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя от чего-либо отказаться. Особенно нужна воля в учебной работе. Вспомните, сколько раз в вашей жизни возникло желание учиться лучше, начать всё сначала, но оно так и осталось бесплодной мечтой, так как не хватало воли осуществить задуманное. Сколько задач осталось нерешёнными, сколько страниц учебника так и не поняты по той же причине – не смогли волевым усилием преодолеть возникшие трудности.

ТЕСТ  «Волевой ли ты человек?» На сколько велика у вас сила воли, настолько плодотворны ваши работа и учёба. Постарайтесь ответить на 10 вопросов с максимальной откровенностью. Если ответите «да» - поставьте себе 2 очка; если «не знаю», «затрудняюсь», «иногда случается» - 1 очко; если «нет» - 0 очков. Сумма полученных данных даст представление о вашей воле.

1.                  В состоянии ли вы завершить работу, которая вам не интересна?

2.                  Преодолеете ли вы без всяких усилий внутреннее сопротивление, когда нужно  сделать что-нибудь неприятное?

3.                  Когда попадаете в конфликтную ситуацию дома или в школе – в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно?

4.                  Если вам прописана диета, можете ли вы преодолеть кулинарные соблазны?

5.                  Найдите ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это не обязательно?

6.                  Если у вас вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы в последний момент не изменить своего намерения?

7.                  Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесёт вам немало хлопот?

8.                  Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?

9.                  Откажитесь ли вы от просмотра интересной телепередачи, если у вас не выполнено домашнее задание?

10.              Сможете ли вы  прервать ссору и замолчать, какими бы обидными не оказались обращённые к вам слова?

Интерпретация результатов.

               Если  вы набрали от 0 до 6 очков, то с силой воли у вас не всё благополучно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, к обязанностям относитесь спустя рукава  и в этом причина разных неприятностей.

               Если  вы набрали от 7 до 14 очков. Сила воли у вас средняя. Если столкнётесь с препятствиями, то начнёте действовать, чтобы преодолеть их. Но если увидите обходной путь, то тут же воспользуетесь им. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмёте.

               Если  вы набрали от 15 до 20 очков. С силой воли у вас всё в порядке. Но иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция по принципиальным  вопросам досаждает окружающим.

 РЕКОМЕНДАЦИИ

«Как выработать силу воли»

§     Цельвот что мобилизует вашу волю. Учитесь настойчиво идти к своей цели.

§     Чётко представляйте свои достоинства и недостатки, ставьте цели и задачи по самоизменению.

§     Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе – важнейшее качество волевого человека, условие формирования чувства долга и ответственности. Воля развивается, закаляется в постоянной  борьбе между «хочу» и «надо».

§     Постоянно  и настойчиво тренируйте свою волю. «Дал слово – держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли.

§     Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных

упражнений  для укрепления воли.

               Верьте в себя. Внушайте себе уверенность. Играйте роль уверенного в своих силах человека.

               Следуйте   правилам:

Ø    «Одно сегодня лучше ста завтра»

Ø    «Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение»

Ø    «Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведённого до конца»

Для воспитания воли не надо громких дел и подвигов. Воля воспитывается  на мелочах, но только при ежедневном упражнении и при обязательном условии: Решил – выполни! Дал слово – держи его! Привычка бережно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли.

Трудолюбие – черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к трудовой деятельности. Трудолюбие проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлечённости и удовлетворённости самим процессом труда. Трудолюбие предполагает потребность  и привычку трудиться, оно основано на осознании  того, что ваш труд служит людям, обществу. Формирование трудолюбия – одна из главных задач самосовершенствования личности.

Упражнение-тест «Трудолюбивый ли ты?». Вам предлагаются некоторые качественные утверждения, относящиеся к трём главным составляющим трудолюбия: добросовестность в труде, настойчивость в преодолении трудностей и творческое отношение к труду. В каждом из столбцов следует выбрать соответствующее вашей самооценке утверждение и получить от 1 до 10 баллов.

Добросовестность в труде

Настойчивость в преодолении трудностей

Творческое отношение к труду

Баллы

Стремлюсь совершенствовать свои знания и умения, чтобы работать ещё лучше

Стремлюсь совершенствовать свои знания и умения, считая, что это помогает в борьбе с трудностями

Никогда не останавливаюсь на достигнутом, всегда ищу возможности дальнейшего улучшения, совершенствования, чтобы в следующий раз было лучше, чем в предыдущий.

10

Любую необходимую работу выполняю добросовестно, считаю, что иначе работать нельзя.

Трудностей в работе не боюсь, всегда настойчив в их преодолении, считаю, что иначе работать нельзя.

Стремлюсь в своей деятельности к новому, разнообразному; во всяком деле нахожу интересное и необычное.

9

Если уверен, что моя работа необходима, то выполняю её добросовестно.

Если уверен, что мой труд необходим, то настойчив в борьбе с трудностями до тех пор, пока не преодолею их.

Стремлюсь постоянно совершенствовать содержание своего труда.

8

Добросовестен, стремлюсь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу

Настойчив в преодолении трудностей, если знаю, что своим трудом могу принести пользу, порадовать.

Вношу  усовершенствования в процесс труда, рационально его организую.

7

Проявляю бескорыстную добросовестность, если увлечён процессом или содержанием труда.

Обычно настойчив в преодолении трудностей, если увлечён процессов или содержанием труда.

Рационально использую  рабочее время и место. Работаю инициативно.

6

Тружусь добросовестно, стремясь сделать свою работу лучше всех.

В преодолении трудностей всегда проявляю самостоятельность, от помощи отказываюсь самоутвердиться, доказать, что работаю лучше всех.

Постоянно совершенствую свои знания и умения, работаю с дополнительной литературой, со справочными материалами.

5

Проявляю  добросовестность в работе и без принуждения, если хочу получить за свой труд поощрение.

Стремлюсь преодолеть трудности сам, без помощи, если знаю, что получу за это поощрение.

Актуализирую имеющиеся знания, умения и навыки в новых видах деятельности.

54

Необходимыми знаниями и умениями владею, но работаю только по принуждению, избегая наказания.

Пытаюсь преодолеть трудности сам, без помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания.

Работаю самостоятельно.

3

Берусь за порученное дело с желанием, знаниями и умениями владею, но желание быстро гаснет, так как не хватает терпения.

В любой работе трудности пытаюсь преодолеть только с подсказкой, с помощью, так как всегда не уверен в себе.

Равняюсь в работе на образцы.

2

Добросовестность в труде проявляю  редко, так как не имею необходимых знаний и умений

Настойчивость в труде проявляю редко и только с подсказкой, ленюсь.

Не проявляю самостоятельности, ни творчества.

1

 Интерпретация результатов:

       Наиболее высокие баллы – у проявлений с общественными, альтруистическими мотивами. Средние баллы имеют проявления с преобладанием интереса к процессу и результату. Утверждения с преобладанием личных мотивов успеха, благополучия имеют наименьшие баллы.

Общая сумма приближённо соответствует

       25-30 баллов - высокая степень качеств трудолюбия , отдача делу, результативность;

        При количестве баллов 6 – 24 каждый из столбцов  проявлений трудолюбия следует обсудить отдельно.

       3 – 5  баллов - вы довольно ленивы, корыстны, несамостоятельны, вам следует продумать программу самовоспитания.

Категория: Классное руководство | Добавил: оис
Просмотров: 1993 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019