Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Воскресенье, 25.08.2019, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методический кабинет » История

Разработка урока
26.10.2013, 20:32

 Тема: Государственные символы


Цель:·       познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в   жизни гражданина страны; ·         показать, что государственная символика – это общечеловеческая, государственная   ценность; ·         воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран.

План 1. Флаг 2. Герб 3. Гимн

1.  Организационный момент

У: Здравствуйте, дорогие друзья, дружба начинается с улыбки, поэтому давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, наш урок пройдет сегодня в доброжелательной и дружеской атмосфере.  Ведь сегодня необычный урок, ибо в завершении оценку вы поставите себе сами. Главное быть активными и не равнодушными. Критерии оценивания, у вас есть в рабочих листах.

2.  Подготовка к восприятию новой темы

У: Вы любите играть? Тогда давайте начнем наш урок с игры, которая называется «Ассоциации». Посмотрите на слайд и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.

      1)  Изображение первое (Биг-Бэн) – ответ: Англия

       2) Изображение второе (Эйфелева башня) – ответ: Франция. 

У: Почему эти вопросы не вызвали у вас трудностей?

О: потому что все эти архитектурные памятники, которые  являются широко известными символами государств.

У: А теперь давайте попробуем наоборот, я назову страну, а вы скажите, с чем она у вас ассоциируется.  Страна Россия.

О: Красная площадь, Храм Василия Блаженного, густые леса, снежная морозная зима, матрешка.

У:  Правильно. Все, что вы назвали, является неофициальными символом нашей страны.  Но существуют еще государственные символы.  А вы можете назвать, что это за символы?

О: Герб, гимн, флаг - государственные символы.

У: Правильно, именно это станет темой нашего сегодняшнего урока (снимаю с доски листочки, показываю тему). Исходя из темы урока и плана, скажите, что мы должны узнать и что сделать на уроке?

3.  Изучение нового материала.

У: А как вы понимаете, что такое символ?

У: Символ - условное обозначение какого-либо понятия. (запишите в свои рабочие листы)

3.1. У:  Где могут быть закреплены государственные символы?

О: В Конституции.

У: Правильно, в Конституции ст.70, п.1.(прочитаем статью в своих рабочих листах). Ответьте на вопрос где находиться описание и порядок использования государственных символов?

О: Указано, что государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливается федеральным конституционным законом. 

У: Это наш основной источник информации по данной теме. С какого символа начать? Первым символом, который я предлагаю вам сегодня рассмотреть, будет тот, который более всего известен людям из разных стран, как символ России. Глядя на него все узнают, что он представляет нашу страну. Итак, флаг.

3.1. Флаг

У: До вас ученик одной из школ тоже прочитал конституционный закон о флаге и выполнил задание, но допустил ошибки. Прочтите выписки из закона, исправьте ошибки. (проверяем, какие ошибки допустил ученик).

Рабочий лист. Задание №2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РФ 

"О Государственном флаге Российской Федерации".

 Статья 1. Государственный флаг РФ является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Статья 2. Государственный флаг РФ поднят постоянно (один или вместе с соответствующими флагами) на зданиях федеральных органов исполнительной власти, на резиденциях полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, а также на зданиях органов государственной власти субъектов РФ.

Задание №2. Прочитайте выписки из Федерального конституционного закона РФ. Исправьте ошибки, которые допустил ученик.

1.       Одним из официальных символов Российской Федерации является  Красная площадь. (флаг)

2.       Государственный флаг представляет собой полотнище из трех равновеликих вертикальных полос. (горизонтальных)

3.       Цвета флага Российской Федерации: белый, синий, красный.

4.       Государственный флаг временно поднят на резиденции Президента Российской Федерации. (постоянно)

У: А теперь давайте узнаем, когда же появился наш флаг. Прослушайте историческую справку о флаге, выполните задание №3 в своих рабочих листах.

Историческая справка

Бело-сине-красный  флаг  с золотым двуглавым орлом в центре в качестве « флага  царя Московского» Петр I использовал уже с 1693 года. Поначалу это был военный  флаг, но в 1705 году своим указом Петр I даровал его торговому флоту, всем коммерческим судам. Постепенно это сочетание цветов стало привычным и уважаемым в армии. В середине XIX века споры не угасали: какой  флаг  считать национальным. И 28 апреля 1883 года, когда «Повелением о  флагах  для украшения зданий в торжественных случаях» Александр III распорядился использовать исключительно бело-сине-красный  флаг. После революции 1917 года  флаг  сменился и вернулся к нам только в 1991 году. 21 августа 1994 года вышел указ Б.Н. Ельцина: считать этот день Днем  Флага  Российской Федерации

Рабочий лист. Задание №3

__1705______ Петр I даровал бело-сине-красный флаг торговому флоту.

_ 1883___ Александр I сделал бело-сине-красный флаг государственным флагом.

___21 августа 1994__ введен день  Флага  Российской Федерации.

У: Ученик нарисовал флаг, но перепутал цвета. А как не ошибиться в цветовой последовательности флага? Есть такой прием  «БЕСИК». По этому слову легко запомнить правильную последовательность расположения цветов флага РФ. БЕ-белый, СИ-синий, К- красный.

У: Цвета во флаге символичны. Красный означает – Державность, белый цвет - Свободу, а синий цвет - Богородицу, под чьим святым покровительством живет Российская Федерация. Испокон веков эти цвета были любимы в народе. Что у нас в России белое, что синее, красное?

О: Белое – снег, церковь, ромашка, береза, облака, невеста, лебеди, хаты, снеговик… Синее – море,  родник, река, озеро, небо, васильки, колокольчики, газ… Красное – роза, гвоздика, матрешка, закат, солнце, огонь, ягоды, Красная площадь, война, кровь защитников, пролитая за Родину…

У: Перед вами на парте лежат листочки, возьмите фломастеры, обведите контур на вашем листочке, и прикрепите его к доске. Используя как указатель для места крепления вашего листочка надпись «БЕСИК».

У: А есть ли флаг у Брянской области? Какой из перечисленных нами цветов, используется на флаге Брянской области?

О: Красный.

У: А для чего нужен флаг? Когда мы видим российскую делегацию, спортсменов, которые несут флаг, у нас сразу же возникает ассоциация с нашей родиной. Флаг настраивает нас на особое восприятие момента, показывает его значимость для нашей страны.

3.2.  Герб

У: Этот символ в переводе с немецкого языка означает наследство. Что это за символ?

О: Герб.

У: Герб это следующий символ, который мы будем изучать. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые чаще всего размещались на щитах, на флагах. Они помогали закованным с головы до ног воинам различать друг друга. Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек. Именно в эпоху средневековья в Европе появилось новое искусство и новая наука - геральдика, связанная с составлением гербов. 

У: А как же появился наш современный герб? Просмотрите сказку, выполните задание № 4 в рабочем листе. (Видеоролик) И теперь вот так выглядит герб нашей страны (прикрепляю к доске герб)

Запишите, кто добавил элементы, которые используются в современном гербе Российской Федерации.

______Иван______ ввел двуглавого орла.

______Василий______ ввел язычки.

____Иван Грозный___ добавил герб с изображением Георгия Победоносца.

____Алексей Михайовч______ ввел скипетр, державу и три короны.

У: Ну, а теперь как вы усвоили важные элементы герба. Ваша задача восстановить текст, части статьи п1. (Федерального закона о государственном гербе) работая в парах, т.е. вставить пропущенные слова. Задание №5 в ваших рабочих листах. Проверяем.

Статья 1. Федерального конституционного закона.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в окончании красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними- одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите, - серебряный всадник в плаще на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона.

У: Таким образом, герб олицетворяет сущность государства, он символизирует присущие именно этому народу, государству  черты и его историю.

3.3.  Гимн.

У: Вы устали, давайте отдохнем и проведем физкультминутку. Если я говорю о чем-то, что относиться к России, вы поднимаете руки вверх, а если о том, что не относиться к России то приседаете. (Кремль, двуглавый орел, Статуя свободы, матрешка, Москва, Египетские пирамиды, Эйфелева башня, памятник Минину и Пожарскому). Спасибо,садитесь.

У: Перед началом футбольного матча наши спортсмены  исполняют песню, а вместе с ними и болельщики, и вся страна. Так, что же это за песня?

О: Это гимн.

У: Выполните задание № 6 в своих рабочих листах.

Рабочий лист. Задание № 6. Выберите правильное определение понятию гимн.      1)Гимн –народная песня. 2) Гимн - музыкально-театральный жанр музыки. 3)Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.


У: Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков. Вспомните, когда звучит гимн.

О: На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Что должны делать люди, когда исполняется гимн?

О: Люди встают, мужчины должны снять головные уборы, нельзя разговаривать.

У: Давайте послушаем гимн, как подобает гражданам России.

4.       Закрепление изученного материала.

У: Так зачем же нужны символы. Выполните задание №6 в своих рабочих листах.

Задание №7. Выберете одну из позиций, аргументируйте ее.

Для чего нужны государственные символы?

    1) помогают узнать страну среди других стран мира. 2) помогают ее гражданам почувствовать свою общность, единство. 3)  отражают историю и являются отражением настоящего страны. 4)вызывают чувство патриотизма и гордости за свою страну. 5)  являются зрительным и музыкальным образом страны на международной арене.


У: Итак, символы государства - это по-настоящему значимые элементы жизни, которые определяют чувство гордости, принадлежности и ответственности за свою Родину, и поэтому нужно относиться к ним ответственно. А проявление неуважения к символам государства - это проявление неуважения к своей стране, своему народу, своему дому.

У: в парах выполните задание №7  в рабочих листах.

Задание №8. Решите кроссворд.

Вопросы: 1. Эмблема, отличительный знак. (герб) 2.   Птица, изображенная на гербе Российской Федерации. (орел) 3.  Символ государственной власти, который орел держит в лапе. (держава) 4. Полотнище правильной геометрической формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. (флаг) 5.  Торжественная песня, принятая как символ государства. (гимн)

     5.  Подведение итогов урока У: Как я и говорила в начале урока, оценку себе вы поставите сами, используя критерии оценивания в ваших рабочих листах. (Прочитываю критерии)

«5» и «благодарность учителя» - успешно выполнял все задания в рабочем листе, продуктивно участвовал в диалоге, был активен и глубоко заинтересован в уроке.

«4» и «благодарность учителя» - хорошо выполнял большинство заданий в рабочем листе, участвовал в диалоге, но не всегда продуктивно, был неравнодушен к уроку, но не достаточно активен.

«благодарность учителя» - неплохо выполнял задания в рабочем листе, был неравнодушен к уроку, но не проявлял активность.

     6.  Домашнее задание. Знать содержание рабочего листа, Символы могут быть не только у государства, но и у различных организаций, школ и даже классов. Ваша задача: придумать один из символов своего класса.

Презентация предлагается для скачивания зарегистрированным пользователям сайта.

Категория: История | Добавил: оис
Просмотров: 709 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 оис   (26.10.2013 20:52)
К сожалению, трафик сайта не позволил добавить гимн, видеоролик и рабочий лист. Кто заинтересовался разработкой, пишите, мы вышлем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019