Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Понедельник, 22.10.2018, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Персональные страницы педагогов » Курочко Н.А.

Из опыта работы Н.А. Курочко

Урок  математики в 1 «А « классе.

УМК «Перспективная начальная школа».

Учитель: Курочко  Наталья Анатольевна. МБОУ СОШ №3 п г т Климово, Брянской области

 Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5.Пятиугольник.

Цели:

-создание условий для изучения числа 5;

-формировать умение сравнивать числа 1 ,2, 3, 4, 5;

-научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

-научить писать цифру 5;

-познакомить с пятиугольником;

-развивать речь, мышление;

-расширять кругозор ;

-воспитывать аккуратность, чувство ответственности.

 Личностные УУД.

-Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

-Строить логическое рассуждение , включающее установление причинно-

следственных связей.

-Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-Формулировать собственное мнение и позицию.

-Договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: компьютер, проектор ,учебник, набор геометрических фигур, веер с цифрами, раздаточный материал ,счетные палочки.

                                             Ход урока.

I.                   Мотивирование (самоопределение) к деятельности.(слайд№1)

-Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

-Руки? Дети: «На месте!»

-Ноги? Дети: «На месте!»

-Локти? Дети: «У края!»

-Спина? Дети: «Прямая!»

-Проверим готовность к уроку .(Дети называют необходимые предметы к математике.)

II.Актуализация знаний. (слайд №2)

1.Ритмический счет (через 4) до 20 и обратно.

2.Игра с мячом .Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

-На доске:  1..3..

-Карточки с какими цифрами перевернуты? В каком порядке расположены числа?

-Назовите второй день недели.

-Первое слагаемое 1, второе-3.Чему равна сумма?

-Назови число, предшествующее 4.

-Назови соседей числа 3.

III.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

1.Работа с геометрическим материалом.

   -Посмотрите на доску. (На доске расположены фигуры : 3 четырехугольника и 1пятиугольник.)

-Как назвать все эти фигуры?(геометрические)

-Найдите «лишнюю» фигуру. Докажите.

-Кто сможет дать название этой геометрической фигуре?(Предположения, затруднения.)

-Как вы думаете, случайно ли я поместила эту фигуру на доску?

-Почему данную фигуру можно назвать пятиугольником?(т.к.5 сторон и 5углов)

-Найдите и покажите пятиугольник из геометрического набора.

-Выложите на парте из счетных палочек любой пятиугольник.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.40.№1.Найдите пятиугольник.

-Какие инструменты понадобятся  для того, чтобы его начертить ?(линейка и карандаш)

Дети чертят пятиугольник в учебнике.

    -Те, кто раньше других справится с заданием, заштрихуйте полученный пятиугольник любым цветным карандашом в горизонтальном направлении.

2.Знакомство с числом и цифрой 5.

-Найдите на веере цифру, которой можно обозначить количество углов и количество сторон пятиугольника?(5)    (слайд №3)

-Найдите место числа 5 в натуральном ряду чисел.

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Чтобы вы хотели узнать о числе и цифре 5?

-Итак-Тема нашего урока «Число и цифра 5».Цель:нам предстоит сегодня ответить на вопросы: Где можно встретить число и цифру 5? Как  получить число 5?.Как писать цифру 5?

-Итак, где в жизни вы встречались с числом и цифрой 5? (слайд №4)

Анализ и письмо цифры 5.

-Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

-Из каких элементов состоит цифра 5?(Наклонной линии, правого полуовала, линии с прогибом.)

Физкультминутка для пальчиков.

-Раз, два, три, четыре, пять-

вышли пальчики гулять.

-Раз, два, три, четыре, пять-

в домик спрятались опять.

Письмо в воздухе под комментирование учителя.

-Начинаем писать наклонную линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее вниз почти до центра клетки, пишем правый полуовал. Сверху от линии пишем вправо линию с прогибом, чуть не доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Теперь представьте, что наша ладонь-это клетка тетради. Пишем оборотной стороной ручки под счет-раз и, два и.

-Еще раз проследите за правильным написанием цифры 5.(слайд №5)

-Внимание, а теперь посмотрите, правильно ли написали ученики (из другой школы)цифру 5?(письмо с ошибками-на доске)

-На каком месте слева направо написана правильно 5 ?(на пятом)

-Откройте учебник на с.41.Найдите  строку, где будем писать цифру 5.

-Ориентируясь на образец правильного письма, напишите всю строку цифру 5.

Письмо в учебнике.

-Найдите и обведите  простым карандашом самую красивую цифру.(вами написанную)

-Кто раньше других справится с данным заданием, может продолжить узор из цифр на следующей строке.( в учебнике)

3.Нахождение числа 5 на числовом отрезке.

-На партах у каждого модель числового отрезка.

-Из скольких отрезков состоит числовой отрезок?(из 4)

-Как получить число 5 на предложенном вам числовом отрезке?(Присоединить, дорисовать один отрезок и написать цифру 5.)

-Итак, как мы образовали число 5 с  помощью числового отрезка?(4+1=5).

Проверим    (слайд №6)

Физминутка

-К доске слева выйдут мальчики; справа- девочки.

По команде учителя дети становятся ввиде пятиугольника.

4.Состав числа 5.

Вопрос-загадка.

-Морское животное, похожее на звездочку в небе.(морская звезда)                                  (слайд №7)

-Видел ли кто этих животных?

-Какой признак объединяет такие разные звезды?(они схожи по форме)

-Что общего у звезд и у цифры 5? Найдите в учебнике морских звездочек, которые выстроились в хоровод. Посчитайте, сколько их?(5)

-Возьмите в руки столько же счетных палочек.

-Посмотрите , на доске тоже 5 звездочек?(Нет, на доске-6)

-Что нужно сделать, чтобы их стало столько, сколько и в учебнике?(Нужно убрать одну звезду.)

-Могли наши гости придти не сразу все, а как-то по-другому?(Учащиеся работают со счетными палочками. Анализируют состав числа 5.)

У доски работают два ученика.1-анализирует состав числа 5 с помощью предметных картинок(морских звезд).2-заполняет состав числа 5 с помощью цифр.

IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.-Проверим состав числа 5 с помощью слайда.(слайд №8)

2.-Сейчас вы посмотрите мультфильм. Задание: запомнить, где в течение мультфильма встречается число и цифра 5.(мультфильм-на компьютере)

V.Самостоятельная работа c самопроверкой.

Работа по учебнику.№5, с.41.

-Внимательно посмотрите на задание в №5.Кто понял-выполняйте. Кто нет-помогает учитель. Проверка производится по ключу. Дети сами себя оценивают.

V.Рефлексия..

-Оцените свою работу на уроке. Детям предлагается выбрать  5(вырезанную из цветного картона)зеленого или красного цвета.

-Если на уроке вам было все понятно, интересно ,вы справлялись со всеми предложенными заданиями- выберите зеленую пятерочку; Если вы на уроке испытывали трудности- красную пятерку. (слайд №8)



Источник: http://klimovschool3.ucoz.ru/publ/personalnye_stranicy_pedagogov/kurochko_n_a/8
Категория: Курочко Н.А. | Добавил: оис (21.01.2015)
Просмотров: 277 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018