Вход на сайт

Поиск

Календарь

$Календарь$

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Воскресенье, 18.11.2018, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2015 » Январь » 16 » Школьные новости
19:39
Школьные новости

15 января 2015 года учащиеся 10-х классов посетили

Центральную Климовскую межпоселенческую библиотеку, где в очень теплой и дружеской обстановке прошло торжественное мероприятие - открытие Года литературы.

Прозвучали стихи в исполнении Снесарева Владислава, Початухина Валерия, Юхневской Елизаветы, Загнет Елизаветы, Короткой Елизаветы.

Сопровождали ребят Горохова Л.Н. и Капустина Е.А.

Выступление Гапоновой Маргариты, ученицы 10 «А» класса нашей школы, Президента ШОКа, в библиотеке пос. Климово на мероприятии, посвящённом открытию Года литературы в России

«Мы живем в 21 веке, но перед моим мысленным взором встают люди, прославившие Россию в предыдущие века - М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, А.М. Горький…

Силой своего таланта, энергией он, Михайло Ломоносов, потомок крестьянина-помора, который сёк сына за любовь к учению книжному, пробил себе путь в науку. Любознательный мальчик в детстве научился грамоте, выучил наизусть «Арифметику» Магницкого и «Псалтырь рифмованную» Симеона Полоцкого, назвав эти книги «вратами» своей «учёности». В 19 лет, победив сопротивление отца, пешком добрался до Москвы, чтобы продолжить образование. Именно книги, из которых он черпал знания, помогли М.Ломоносову стать великим ученым, которого А.Пушкин назвал «нашим первым университетом».

А.С. Пушкин рано пристрастился к чтению. У его отца была хорошая библиотека, где мальчик тайком читал одну книгу за другой. Благодаря чтению он получил обширные знания, развитое воображение, уже в детстве начал писать стихи. И умирая, будучи тяжело раненным, «солнце русской поэзии» А.Пушкин обращается к книгам с пронзительными словами: «Прощайте, друзья!»

«Это были поэмы Пушкина, -пишет М.Горький об удивительной книге в переплёте из синего сафьяна, попавшей ему в руки в детстве.- Я прочитал их все сразу, охваченный тем жадным чувством, которое испытываешь, попадая в невиданно красивое место, — всегда стремишься обежать его сразу». Именно книги открыли перед ним, обездоленным сиротой, новый, яркий, увлекательный мир. Именно книгу он считал источником знаний, другом на всю жизнь».

Солоненко Александра, ученица 8 класса КСОШ №3, победитель Всероссийского конкурса сочинений «С ручейка – река, с книг – знания». Отрывок из конкурсной работы.

Я начала с этого отрывка, чтобы вы услышали, что говорю я не только от своего имени, а от имени нашего поколения, от имени тех нынешних школьников, которые, как и я, уверены в нетленности древней мудрости: «Книги- реки, наполняющие Вселенную мудростью. В книгах несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся».( Похвала книгам. Киевский летописец)

Я счастлива сказать о том, что для меня чтение - это безусловный рефлекс. А началось всё с того периода, который называют отправной точкой формирования человека, - с детства. С ранних лет родители прививали мне любовь к книгам, бережное отношение к ним и заложили незыблемый принцип: «Чтение - вот лучше учение». Взяв этот принцип за основу, я несу его в жизнь, иду с ним по жизни.

Главное для каждого и для меня - это развитие: самосовершествование, помощь в развитии тем, кто рядом, кто хочет идти вперёд, кто хочет узнать уже известное мне или сотрудничать в поиске ответа на животрепещущий вопрос.

Но книга не только источник информации. Она ещё самый терпеливый и беспощадный воспитатель: обстоятельно, многократно объясняет, что хорошо, а что плохо, но и спрашивает по всей строгости, показывая твоё отражение в других героях. А на зеркало, как говорится, «неча пенять, коли рожа крива». Именно чтение книг помогает стать нравственной, высокоморальной личностью, ведь в книгах – опыт жизни великих, опыт всего человечества.

О том, каким будет мир без книги, задумывался писатель-фантаст Рей Бредбери. Он описывает непривычный, дикий мир. Почему именно такой? В этом мире нет книг. Их сжигают люди. Делают так потому, что это диктует власть, государство. Заканчивается все тем, что город взорван, осталась группа людей, которая наизусть знала содержание многих важных книг. Эти люди идут искать выживших в уничтоженном городе и восстанавливать мудрость, утраченную с утратой литературы.

Хочется верить, что это навсегда останется фантастической, невозможной в цивилизованном обществе картиной безумия. Верю в это, читая фрагмент другой конкурсной работы, написанной моей ровесницей.

«Мне четырнадцать. Я впервые пытаюсь осмыслить то, что составляет великое творческое наследие трёх китов, на которых, по-моему, держится великая русская литература. Скажу больше: которые нас, юных, на простых примерах учат жить не только для себя.

Читая произведения А. Пушкина, я узнала, что любовь может быть разной, но если любящий говорит разлюбившей: «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим!» - это надзвёздная высота чувства, это полное забвение своих даже самых маленьких желаний, это то растворение в возлюбленном, которое, наверно, встречается один раз в столетие. И когда теперь я слышу, что кто-то любит кого-то так, как не любил никто и никогда, я мысленно задаю риторический вопрос: «Как любил лирический герой А.Пушкина?»

Любовь бывает разная. «Люблю отчизну я, но странною любовью», - так пишет М. Лермонтов, и я верю, что его рассудок не властен над этим чувством. Родина для М.Лермонтова – это «степей холодное молчанье», «лесов безбрежных колыханье», разливы рек, «подобные морям», это люди с их бесхитростным бытом, счастьем… А какова вся Россия в восприятии поэта-патриота? Вся Россия – «страна рабов, страна господ». Некоторые поспешат обвинить его в том, что он «выносит сор из избы», но вовремя сказанное слово порой бывает спасительным. Своими словами М. Лермонтов пытается предупредить своих соотечественников, пытается спасти государство от краха, на который оно обречено, если в нём «стонет человек от рабства и цепей», если лучшие становятся «как тощий плод, до времени созрелый»…

Проницательный, пронзительный взгляд, в котором читается улыбка и мука. Портрет Н.В.Гоголя. То, что я смогла осознать, прочтя его книги, - всего лишь верхушка айсберга. В своих «Мёртвых душах» и «Ревизоре» он решил «собрать всё дурное», чем «богата» Россия, и «за один раз над всем посмеяться». Надо сказать, что ему прекрасно удалось сделать это. Он показал помещиков и государственных служащих такими, какие они есть: льстецами, трусами, дураками, мало что понимающими в государственных делах и пускающимися в пустые мечтания. Метким словом он сделал их образы комичными, но все без сомнений признают, что это «смех сквозь слёзы».

И всё это нас возвращает к А. Пушкину, приглашает перечитать оду «Вольность», где великий поэт повествует о судьбах императоров и царей, преданных своим народом, заплативших жизнью за бесчинства свои и своих предков: «Молчит Закон – народ молчит». Злодеяние – так сказал поэт о каждом убийстве, каждое назвал беззаконием, и я вспоминаю слова жёсткие и точные: «Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй». Так в моём восприятии выглядит беззаконие, топчущее надежды, чаяния, жизни, беззаконие, порождающее ответное беззаконие – замкнутый круг».

Кирия Тамара, 10 класс КСОШ № 3, обладательница диплома 2 степени Международного конкурса «Слово за нами», проводимого «Русским фондом» в Сочи в 2014 году.

Спасибо за внимание к нам, читателям, Вам, работники нашей библиотеки, хранителям книг, на страницах которых «тленью неподвластное хранится», спасибо писателям и поэтам, всем, кто приобщает к чтению, всем, кто любит книгу!

Просмотров: 259 | Добавил: оис | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018