Категории раздела

$Категории$

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

$Опрос$

Статистика

Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Празднуем Великую Победу
Празднуем Великую победу
Электронный дневник

 

Спасибо, что посетили наш сайт!
 






Воскресенье, 18.11.2018, 05:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Климовская средняя общеобразовательная школа №3
пгт Климово, ул.Лесная, д.30
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Методический кабинет » Классное руководство

Разработка классного часа
22.10.2013, 15:19
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности»
Кл.руководитель - Сулимова И.О.

Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем  обществе;

– укрепление у детей чувства  благодарности к родителям за их заботу и внимание;

– усиление желания  жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта.

 Первый этап - подготовительный.

         Подготовка приглашений от учеников класса близким родственникам по предложениям самих учащихся (Приложение 1).

 Второй  этап – проведение классного часа. 

         Вступительное слово учителя

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.

Далее работа строится в виде диспута (круглого стола), во время которого учитель предлагает и направляет темы для обсуждения. Вопросы в первую очередь предлагаются ученикам. Родители и другие родственниками включаются в обсуждения, дополняя или предлагая свою точку зрения.

Подумайте и назовите основные проблемы по данному вопросу в государстве, которые определили появления такого документа?

(Аудитория называет):

·        продолжается сокращение численности детского населения;

·        у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;

·        не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений);

·        низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·        проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).

Учитель. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

         Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи?

(Высказываются различные мнения аудитории: родителей, детей, бабушек).

Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья?

·        Где относятся с уважением, не ругаются.

·        Где все друг друга понимают.

·        Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.

·        Где каждый старается помочь другому.

·        Где родители участвуют в делах своих детей.

Учитель. Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.

         Как вы понимаете значения слов «жениться», «выйти замуж»? Почему, как правило, жена берёт фамилию мужа?

По каким мотивам люди чаще всего женятся и выходят замуж? (по любви и по расчету).

Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?

влюбленность             любовь

пылкость                      спокойствие

за что-то                       ни за что

для себя                        ради другого

Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?

·        сокращение рождаемости и падение прироста населения;

·        увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;

·        уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;

·        падение производительности труда в домашнем хозяйстве;

·        возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;

·        легкомысленное отношение к браку и семье;

·        отсутствие самодисциплины и половая распущенность;

·        высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).        

Учитель (рассказывает притчу). В одной семье, несмотря ни на ка­кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье?

Учитель. Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

Предлагается тест «Какими вы будете родитель?». Ученики выполняют его, родители по желанию могут пройти данный тест с целью узнать о типе взаимоотношений в своей семье. (Приложение 2)

Учитель. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.

         Как вы понимаете высказывание «Мать – душа семьи, отец – её дух»?

Учитель. Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлены семьи.  В условиях нестабильности нашей жизни семья - такая же хрупкая, как наша жизнь, ячейка общества. В ней люди, как в шалаше, прячутся от непогоды.

       Третий  этап – рефлексия. 

Аудитория делится в произвольной форме на команды: либо разновозрастные (родители и дети), либо 2 команды детей и 1 команда родителей.

Задания:

1. Вспомнить значимые или забавные моменты из жизни своей семьи.

2. Каким я вижу свою будущую семью? Какой я вижу будущую семью своего ребёнка?

3. Конкурс «Добавь пословицу». Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание.

·        Яблочко от яблони …(недалеко падает).

·        Яйца курицу …(не учат).

·        Где любовь и совет …(там горя нет).

·        В гостях хорошо… (а дома лучше).

·        Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).

·        Не красна изба углами…(а красна пирогами).

·        Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).

·        Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

·        При солнышке тепло, а при матери... (добро).

·        Не нужен и клад, когда... (в семье лад).

·        Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

·        Как родители жили, так и нас... (благословили).

·        Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).

·        Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).

4. Назвать однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение, Родина, народ), а также синонимы к ним (Отчизна, отечество, Родина-мать).

5. Назовите родственные отношения в семье (например: свёкор, тёща, золовка, невестка, зять, дочь и т.д.).

6. Назвать значения своих имён и фамилий.

7. Спеть по 2 строчки песен о семье (Родительский дом, Мама жизнь подарила мне и тебе и т.д.)

8. Придумайте секвейн на тему «Семья».

 Кульминация мероприятия –  чаепитие и весёлое общение!

Тест «Какими вы будете родителями?»

1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?

         а) дадите пустышку;

         б) возьмёте на руки и успокоите;

         в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».

2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест, хотя хорошо ел:

         а) вы дадите ему другое блюдо;

         б) разрешите ему выйти из-за стола;

         в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.

3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:

         а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;

         б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

         в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.

4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:

         а) начнёте его ругать и кричать;

         б) сядете рядом и разберётесь вместе домашнее задание;

         в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.

5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:

         а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

         б) попытаетесь помочь исправить положение;

         в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.

6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:

         а) запретите гулять вообще;

         б) обсудите случившее, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

         в) накажите.

         Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.

         Если а) – вы будете авторитарным родителем, который мало своему ребёнку, мало понимает его потребности.

         Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.

         Если в) – вы будете родителем, не пытающимся понять ребёнка, лучшим вашим методом воспитания станет порицание и наказание. 

Категория: Классное руководство | Добавил: оис
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018